Уже не одно столетие эпицентром рыночной экономики выступают биржи. За многие годы их успешного функционирования накоплен огромный опыт, очень полезный сегодня для нашей страны.
Переход России к рыночной экономике потребовал не только изменения существующего рынка, но и создания новых рынков, не присущих системе плановой экономике. Это привело к изменению традиционных и образованию новых форм торговли, послужило объективной основой возрождения в России биржевой торговли и бирж - товарных, фондовых, валютных.
Этот процесс начался в нашей стране в 1990-1991 гг. и продолжается, уже в новом своем качестве, до сих пор. В настоящее время, биржа является неотъемлемой частью российской экономики, формирующей частью российской экономики, формирующей оптовой рынок, путем организации и регулирования биржевой торговли.
Создание и развитие бирж в России стимулировало развитие биржевого законодательства. Несмотря на то, что в начале разработка правовой основы регулирования биржевой деятельности базировалось на имеющихся нормативных, с помощью которых осуществляется переход от командно-административной системы к рыночной, уже к концу 1996 года деятельность бирж регулируется целым рядом важнейших законов и указов. Среди них можно выделить Закон “О товарных биржах и биржевой деятельности” от 20 февраля 1992 года[1] и Федеральный Закон “О рынке ценных бумаг” от 22 апреля 1996 года[2], а также принятие в соответствии с ними Указы Президента РФ и Постановления Правительства.
Полезная информация:
Риск ликвидности
Риск ликвидности является одним из основных и наиболее опасных банковских рисков и связан с невозможностью для банка погасить свои обязательства в краткосрочной перспективе. Он может относиться как к активам, так и к пассивам банка; выраж ...
Формы и методы перестрахования
Основными методами перестрахования являются:
1) Факультативное
2) Облигаторное
3) Факультативно-облигаторное
Договор «факультативное перестрахование» - это индивидуальная сделка, касающаяся одного риска. Такой договор предоставляет по ...
Цели, задачи банковского маркетинга
Цель банковского маркетинга - создание условий необходимый и подходящие к требованиям современного рынка капитала, повышение конкурентоспособности и прибыльности, а также выработка современной концепции модернизации банковской системы и б ...