Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

История становления и развития корреспондентских отношений

Финансовая информация » Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка » История становления и развития корреспондентских отношений

Страница 2

В случае с банками-корреспондентами уменьшение операционных, процентных и прочих внутрибанковских рисков компенсируется концентрированным возрастанием кредитного риска банка-контрагента. Разумеется, беспокоиться о внутрифилиальных процедурах распределения активов, регулировании процентных ставок и ликвидности коммерческому банку больше не нужно. Зато он обязан принять кредитный риск своего партнера, который включает в себя все предыдущее. Что выгоднее в плане региональной политики - вопрос многофакторный. При этом, если подходить к региональной политике с точки зрения затрат для коммерческого банка, необходимо подчеркнуть, что корреспондентская сеть, как и филиальная, не должна развиваться экстенсивным путем. Естественно, что расходы на содержание филиалов во много раз больше, чем на поддержание корреспондентских отношений. Однако следует заметить, что подсчет затрат, к примеру, при открытии корреспондентских счетов коммерческими банками практически никогда не ведется. Если же потом эти счета не используются, то все указанные затраты не окупаются, значит, коммерческий банк в разрезе индивидуальной операции (конкретного открытого счета) просто несет расходы. Таким образом, формировать корреспондентскую сеть также необходимо с учетом принципов прибыльности и окупаемости.

Таким образом, корреспондентские отношения - это межбанковские договорные отношения, устанавливаемые между кредитными организациями на согласованный временной период для проведения регулярных банковских операций, обусловленных обслуживанием их клиентов или собственными инициативами, в целях взаимного извлечения (максимизации) прибыли.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Эмиссия карт
По общему количеству эмитированных карт к концу 2006 г. Россия находилась примерно на одном уровне c Нидерландами, т.е. со страной с численностью населения не более 20 млн. человек (табл. 3.1). Из табл. 3.2 видно, что для современного раз ...

Проблемы банковской системы России до кризиса 2008 года
30 декабря 2001 года Правительство и Центральный банк Российской Федерации приняли «Стратегию развития банковского сектора РФ». Впервые за 12-летнюю историю современной российской банковской сферы появился системный программный документ д ...

Методы оценки кредитоспособности заемщика
Сложность оценки кредитоспособности обуславливает применение разнообразных подходов к такой задаче - в зависимости от особенностей заемщиков и от намерений конкретного банка-кредитора. При этом различные способы оценки не исключают, а доп ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru