Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

История становления и развития корреспондентских отношений

Финансовая информация » Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка » История становления и развития корреспондентских отношений

Страница 2

В случае с банками-корреспондентами уменьшение операционных, процентных и прочих внутрибанковских рисков компенсируется концентрированным возрастанием кредитного риска банка-контрагента. Разумеется, беспокоиться о внутрифилиальных процедурах распределения активов, регулировании процентных ставок и ликвидности коммерческому банку больше не нужно. Зато он обязан принять кредитный риск своего партнера, который включает в себя все предыдущее. Что выгоднее в плане региональной политики - вопрос многофакторный. При этом, если подходить к региональной политике с точки зрения затрат для коммерческого банка, необходимо подчеркнуть, что корреспондентская сеть, как и филиальная, не должна развиваться экстенсивным путем. Естественно, что расходы на содержание филиалов во много раз больше, чем на поддержание корреспондентских отношений. Однако следует заметить, что подсчет затрат, к примеру, при открытии корреспондентских счетов коммерческими банками практически никогда не ведется. Если же потом эти счета не используются, то все указанные затраты не окупаются, значит, коммерческий банк в разрезе индивидуальной операции (конкретного открытого счета) просто несет расходы. Таким образом, формировать корреспондентскую сеть также необходимо с учетом принципов прибыльности и окупаемости.

Таким образом, корреспондентские отношения - это межбанковские договорные отношения, устанавливаемые между кредитными организациями на согласованный временной период для проведения регулярных банковских операций, обусловленных обслуживанием их клиентов или собственными инициативами, в целях взаимного извлечения (максимизации) прибыли.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Управление обслуживанием клиентов
Банки предоставляют множество различных ссуд широкому кругу клиентов на самые разные цели – от покупки автомобилей и новой мебели, проведения отпуска, оплаты учебы в колледже до реконструкции домов и офисов. Мы можем классифицировать это ...

Принципы организации банковской деятельности
Специфика банковской деятельности определяет необходимый набор структурных подразделений кредитной организации. Не случайно в любом банке всегда существуют такие подразделения и службы, как: Совет банка, правление, администрация, подразде ...

Трастовые операции
Траст (trust - доверие, доверительное управление) - это операции по управлению средствами (имуществом, деньгами, ценными бумагами и т. п.) клиента, осуществляемые от своего имени и по поручению клиента на основании договора с ним. Правов ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru