Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Нормативно-правовое регулирование кредитной деятельности банка

Финансовая информация » Оптимизация кредитного портфеля » Нормативно-правовое регулирование кредитной деятельности банка

Страница 1

Для сводной оценки качества кредитного портфеля банк должен выбрать систему показателей из перечисленных и обозначить их значимость (вес в процентах). Сводная оценка кредитного портфеля определяется в баллах на основе взвешивания группы качества показателя и его значимости и суммирования полученных значений. Об изменении качества кредитного портфеля в целом можно судить на основе:

1) динамики сводной балльной оценки;

2) сравнения фактического значения отдельных финансовых коэффициентов с мировыми стандартами или стандартами банка, вытекающими из бизнес-плана;

3) сравнения значений коэффициентов с их уровнем у других аналогичных по размеру банков.

Выводы о качестве кредитного портфеля на основе финансовых коэффициентов корректируются по результатам его структурного анализа (сегментации).

Различные аспекты проведения коммерческими банками активных кредитных операций регламентируются следующими нормативными актами Банка России:

1) Инструкция №110 от 16.01.2004 г. "Об обязательных нормативах банков";

2) Положение № 54 от 31.08.1998 г. "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)";

3) Положение № 39-П от 26.07.1998 г. "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками и отражения указанных операций по счетам банковского учета";

4) Положение № 89-П от 24.09.1999 г. "О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков";

5) Положение № 254 от 26.03.2004 г. "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".

Инструкция № 110 содержит ряд обязательных нормативов деятельности банков, среди которых: норматив достаточности капитала; максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; максимальный размер Крупных кредитных рисков; максимальный размер кредитов, гарантий, поручительств, выданных банком своим участникам.

При определении норматива достаточности собственного капитала банка используется следующий прием: активы банка в зависимости от степени риска вложений и их возможного обесценения подразделяются на 5 групп, для которых установлены разные коэффициенты риска (от 0 до 100%). В их числе — коэффициенты риска, присвоенные тем или иным видам кредитов. Активам, отнесенным к группе II, присвоен коэффициент риска в 10%, к группе III — 20%, к группе IV — 50%. Остальные активы попадают в группу V со 100-процентным риском. Норматив достаточности собственного капитала банка (H1) определяется по весьма сложной формуле, в которой учитываются, в частности, величины разнообразных кредитных рисков, принимаемых банком, а также суммы резервов, созданных им под возможные потери по кредитам.

Также в этой инструкции прописаны смысл и предельно допустимые конкретные величины норматива риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6), норматива крупных кредитных рисков (Н7), норматива кредитов, гарантий и поручительств участникам банка (Н9.1), норматива рисков на инсайдеров банка (Н10.1). Эти коэффициенты представлены в таблице 11.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организаци ...

Организация маркетинга в Сбербанке России
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследова ...

Методы оценки кредитоспособности заемщика
Разнообразие определений кредитоспособности заемщика и сложность самой ее оценки обусловливают применение множества подходов к решению данной проблемы. Существуют разные способы оценки кредитоспособности. Каждый из них взаимно дополняет ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru