Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Организация расчетно-кассового обслуживания физических лиц в банке

Финансовая информация » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов банка » Организация расчетно-кассового обслуживания физических лиц в банке

Страница 13

Таблица 2.10 Расчет рентабельности расчетно-кассового обслуживания по пластиковым карточкам на примере структурного подразделения АСБ «Беларусбанк» за 9 месяцев 2005года

№ п/п

Показатели

Сумма тыс.руб)

1

2

3

1

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

Доходы

Расчетные проценты

Межфилиальные

Комиссионные

Прочие

Расходы

Расчетные процентные

Процентные

Межфилиальные

Комиссионные

1 190 370,4

472 324,2

5 735,4

622 618,7

89 701,1

1 428 526,1

2 506,8

17 455,3

332 604,0

-

1

2

3

2.5

2.6

2.7

2.8

Прочие

Расходы на оплату труда

Общебанковские накладные расходы

Налоги, уплаченные от прибыли

288 465,7

271 172,8

413 721,0

50 234,4

3

Расчетная прибыль (п.1-п.2)

-185 789,2

4

Рентабельность (п.3*100/п.2) (%)

-13,5

На основании данных таблицы по расчету рентабельности расчетно-кассового обслуживания физических лиц, с использованием банковских пластиковых карточек, можно сделать выводы, что, несмотря на то, что в течение анализируемого периода имелась тенденция роста: по открытию карт-счетов, по оборотам, по комиссионному вознаграждению этот вид обслуживания населения остается убыточным. Причины следующие:

1) открытие и обслуживание карт-счетов работников бюджетной сферы производится бесплатно (доля таких карт-счетов по анализируемому банку составляет 53,4% или 32 225 счетов в общем, количестве открытых карт-счетов);

2) оборудование для обслуживания карт-счетов дорогостоящее, к примеру один банкомат стоит порядка 25000 у.е., а их в филиале 19, все это входит в затраты по банку;

3) большие расходы структурное подразделение несет по заправке банкоматов денежной наличностью (3 рубля за 1000 белорусских рублей), в то время, как снятие денежной наличности держателями банковских пластиковых карт АСБ «Беларусбанк» производится без взимания комиссии, т.е. бесплатно;

Для увеличения рентабельности этой банковской услуги руководителю структурного подразделения необходимо:

1) увеличивать объемы эмиссии пластиковых карт за счет работников предприятий и организаций, обслуживание которых будет производиться не на бесплатной основе;

2) увеличивать среднедневные остатки на карсчетах, путем проведения разъяснительной работы о преимуществах обслуживания в магазинах и предприятиях сервиса по пластиковым картам со скидкой;

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Полезная информация:

Финансовые коэффициенты кредитоспособности клиентов
В мировой и российской банковской практике для оценки кредитоспособности заемщика используются различные финансовые коэффициенты. Их выбор определяется особенностями клиентуры банка, возможными причинами финансовых затруднений, кредитной ...

Образование Центрального банка Российской Федерации
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 года на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 де ...

Сбалансированный подход к управлению фондами
В последние годы многие банки перешли к интегральной стратегии, которая включает методы разделения и объединения источников фондов для обеспечения большей гибкости. Этот подход основывается на следующих принципах: 1. Сначала надо установ ...

Copyright © 2013-2022 - www.banklines.ru