Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Состояние рынка пластиковых карт

Финансовая информация » Организация расчетов с использованием банковских платежных карт » Состояние рынка пластиковых карт

Страница 3

По данным журнала European Card Review значительную часть платежных карточек составляют дебетовые продукты Maestro и Visa Electron международных платежных систем, которые используются в основном в рамках зарплатных проектов для получения налички.

Быстрые темпы роста эмиссии платежных карт требует от банков соответствующих усилий по увеличению пунктов их принятия и расширение сферы применения последних. Развитая инфраструктура обслуживания карт является необходимым условием дальнейшего развития карточных программ банков и получение прибыли от карточного бизнеса.

Зато динамика расширения терминальной инфраструктуры на протяжении 2003 года не отвечала по всем ее составляющими темпами увеличения банковской эмиссии платежных карт. В основном все свои усилия и инвестиции банки направили на обеспечение необходимой инфраструктуры для организации выдачи наличности держателям карт.

Так, если количество эмитированных банками платежных карт на протяжении 2003 года увеличилось на 87%, то количество банкоматов, которые их обслуживают – на 2409 единиц (92%) – к 5027, платежных терминалов - на 4726 (22%) – к 26440 (таблица 2.3.), количеству импринтеров – на 8538 (36%) – к 31976.

Таблица 2.3.

Инфраструктура принятия платежных карт в разрезе платежной системы (единиц)[16]

Платежные системы

Банкоматы

Платежные терминалы

01.01.2004

01.01.2004

Прирост за 2003г., %

01.01.2003

01.01.2004

Прирост за 2003г., %

Всего

2618

5027

92.0

21714

26433

21.7

Из них

НСМЕП

63

150

138.1

361

731

102.5

Укркарт

64

206

221.9

97

363

274.2

Одноэмитентные

380

1088

186.3

750

4175

465.7

MasterCard

2082

4132

98.5

20171

24166

19.8

VISA

1763

3729

111.5

19497

23260

19.3

Из общего количества оборудования, которое применяется в сфере торговли и услуг для осуществления безналичных платежей, только 16837 (63.7%) платежных терминалов и 22221 (69.5%) импринтеров являются торговыми. Эти показатели свидетельствуют, что в 2003 году банки значительно снизили темпы развития торгового эквайринга и его инфраструктуру.

Это связано со значительными инвестициями, которые требуют это направление работы банков и недостаточным уровнем рентабельности торгового эквайринга.

Число банкоматов в расчете на миллион человек населения Украины на протяжении года увеличилось на 51 единицу (94%) и на 01.01.2004 года составляет 105 единиц. Этот показатель в 5 – 6 раз меньше, чем в странах Западной Европы, и почти вдвое ниже, чем в среднем в мире.

Вообще, показатель плотности банковской сети без учета общего количества эмитированных карт дает только общее представление об уровне развития инфраструктуры выдачи наличности в стране. Если сравнивать количество банкоматов с количеством эмитированных платежных карт, то по состоянию на 01.01.2004 года 5027 установленных в Украине банкоматов обслуживали 11.6 млн. эмитированных карт, т.е. в среднем на один банкомат приходилось 2293 карточки, тогда как в 2002 году – 2349.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Определение и сущность межбанковских расчетов
В условиях существования множества коммерческих банков и их филиалов в экономике страны объективно необходимо установление взаимных связей между ними, которые реализуются через систему корреспондентских отношений. Корреспондентские отноше ...

Методы оценки кредитоспособности заемщика
Разнообразие определений кредитоспособности заемщика и сложность самой ее оценки обусловливают применение множества подходов к решению данной проблемы. Существуют разные способы оценки кредитоспособности. Каждый из них взаимно дополняет ...

Анализ деятельности на международных рынках
Ребрендинг, к которому банк приступил в ноябре 2007 года, является важным этапом реализации Стратегии развития БТА, предусматривающей создание успешного международного банковского конгломерата. Так, входящие в банковский конгломерат компа ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru