Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Фундаментальный и технический анализ инвестиционных свойств ценных бумаг

Финансовая информация » Основы анализа фондового рынка » Фундаментальный и технический анализ инвестиционных свойств ценных бумаг

Страница 3

Технический анализ включает в себя гораздо больше, чем простое построение графиков, но фактически с помощью таких способов анализа пытаются определить наиболее благоприятное время для осуществления сделки с ценными бумагами. Технический анализ может быть полезен на рынке активно торгуемых высоколиквидных акций, когда доход непосредственно зависит от скорости действий оператора в момент перелома тенденций. Существуют специальные программные продукты, которые могут эффективно работать с использованием биржевых данных в режиме реального времени. С помощью технического анализа можно прогнозировать поведение акций на день или неделю, но нельзя предсказать, что произойдет с акциями компании через год или несколько лет. Поэтому технический анализ может быть максимально полезен для фондового спекулянта, а фундаментальный — для инвестора, ориентирующегося на долгосрочное вложение средств.

Фундаментальный анализ — это исследование финансового и экономического состояния предприятия-эмитента и оценка его будущих перспектив. Основной целью фундаментального анализа является определение реальной стоимости предприятия в данный момент и прогнозирование возможных изменений этой стоимости в будущем.

При анализе компании используется вся доступная информация. В первую очередь изучается финансовая отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах и отчет о движении денежных средств. Целью изучения финансовой отчетности является определение структуры активов компании, степени рентабельности бизнеса, величины и степени ликвидности оборотного капитала, способности обслуживать долг и т.д.

В процессе анализа финансовой отчетности важно также определить, насколько данные бухгалтерского баланса соответствуют реальному положению вещей на предприятии, не завышена или не занижена его прибыль, какова вероятность погашения задолженности. На основании данных финансовой отчетности рассчитываются важнейшие показатели деятельности компании для различных периодов времени, а затем анализируется динамика их изменения.

Кроме финансового анализа, необходим анализ состояния и перспективы развития менеджмента, организационных и коммерческих условий работы.

Одним из широко применяемых методов определения рыночной стоимости акций компаний или компаний в целом является метод рыночных коэффициентов.

Этот метод состоит в использовании набора индикаторов, с помощью которых можно выявить ключевые финансовые характеристики компаний в каждом секторе. У каждых отрасли или сектора экономики свои индикаторы. Например, при сравнительном анализе нефтедобывающих компаний используются такие показатели, как капитализация/запасы и капитализация/ добыча (под капитализацией компании здесь понимается общая стоимость всех ее акций). Для компаний энергетики важнейшими показателями являются капитализация/установленная мощность и капитализация/производство электроэнергии, а для компаний связи — отношение капитализации к количеству установленных телефонных линий. Сравнение этих индикаторов для различных компаний одной отрасли позволяет инвесторам осуществит свой выбор.

Наиболее простой и широко используемый показатель Р/Е — результат деления рыночной цены акции на чистую прибыль на одну акцию. Держатель акции является владельцем части компании, и величина Р/Е показывает, сколько он готов платить за причитающуюся ему долю в будущей прибыли. При прочих равных условиях предпочтительным является приобретение акций компании с меньшей величиной Р/Е, но нередко часто более высокое значение этого показателя для одной из двух компаний может быть обусловлено, например, лучшими перспективами роста ее объема продаж и прибыли.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Цели, задачи банковского маркетинга
Цель банковского маркетинга - создание условий необходимый и подходящие к требованиям современного рынка капитала, повышение конкурентоспособности и прибыльности, а также выработка современной концепции модернизации банковской системы и б ...

Эволюция форм оптовой торговли и появление товарных бирж
Товарная биржа как продукт развития рынка, рыночных отно­шений прошла длительный путь. Формы биржевой торговли, имея ряд общих организационных черт, вместе с тем постоянно изме­нялись, приспосабливались к потребностям экономики. Появлялис ...

Краткая экономико-организационная характеристика банка ЗАО ВТБ-24
Банк ВТБ24 – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Мы входим в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru