Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Теоретические и правовые аспекты организации страхования в Украине

Финансовая информация » Основы построения тарифов имущественного страхования » Теоретические и правовые аспекты организации страхования в Украине

Страница 2

Страховщики обязаны сформировать свои уставные фонды в соответствии с требованиями статьи 30 этого Закона в таком порядке:

страховщики, которые занимаются видами страхования другими, чем страхование жизни, на протяжении двух лет со дня вступления в силу этим Законом - 500 тыс. евро,

на протяжении трех лет со дня вступления в силу этим Законом - 1 млн. евро;

страховщики, которые занимаются страхованием жизни, - 750 тыс. евро на протяжении двух лет со дня вступления в силу этим Законом и 1,5 млн. евро на протяжении трех лет со дня вступления в силу этим Законом.

Требования этого пункта не распространяются на страховщиков, которые будут создаваться после вступления в силу этим Законом. Такие страховщики обязаны иметь оплаченный уставный фонд в размере, определенном статьей 30 этого Закона. (1)

Такие организационно-правовые формы, как коммандитное товарищество, товарищество с дополнительной ответственностью и полное товарищество, по своей правовой природе предполагают объединение небольшого числа участников и их капиталов для осуществления совместной предпринимательской деятельности. Единственной организационно-правовой формой, имеющей неоспоримые преимущества для осуществления предпринимательской страховой деятельности, является акционерное общество. Это преимущество состоит в способе формирования уставного фонда путем выпуска акций.

Закон Украины "О страховании" (ч. 3 ст. 2) предусматривает ограничение на участие иностранного физического или юридического лица в уставном фонде страховой компании в размере, не превышающем 49 % уставного фонда. Ч. 4 ст. 2 предусматривает ограничение в размере 20 % от собственного уставного фонда, которые страховая компания имеет право инвестировать в уставные фонды других страховых компаний. При этом каждая такая инвестиция, осуществляемая в виде взноса (доли) в уставный фонд, не может превышать 5 % уставного фонда инвестируемой страховой компании.

Перечисленные инвестиционные ограничения, как с юридической, так и с практической точки зрения, выглядят не более чем иллюзия, поскольку существует множество абсолютно легитимных способов обойти их.

Мировой опыт и многолетняя практика в области страхования высокоразвитых государств Европы и Северной Америки подсказывают иные пути решения этой проблемы: жесткое законодательное регулирование инвестиционной деятельности страховых компаний, вплоть до прямых предписаний, — в каком размере и в какие источники должны быть инвестированы находящиеся в распоряжении страховой компании денежные средства.(25,26)

Основным звеном системы государственного страхования являются региональные управления государственного страхования и инспекции, которые входят в "НАСК Оранта". При инспекции положено проведение большинства видов добровольного и обязательного страхования: заключение договоров, оценка имущества, определение и выплата страховых сумм (в пределах лимитов).

Работу по личному и имущественному страхованию среди населения непосредственно проводят внештатные агенты государственного страхования. Им предоставлено право от имени органов государственного страхования заключать с гражданами договоры страхования и выдавать страховые свидетельства и квитанции установленного образца за своей подписью и печаткой инспекции. Указанную работу страховой агент должен проводить на определенном участке, с оплатой его труда на комиссионных основах.

Органы государственного страхования организуют работу инспекций, непосредственно проводят некоторые виды страхования, рассчитывают и утверждают крупные суммы выплат страхового возмещения, проводят ревизии подчиненных подразделений, контролируют использование средств на проведение мероприятий по предупреждению гибели, повреждение застрахованного имущества, и тому подобное.

Характерным признаком государственного страхования является участие в нем многих государственных и общественных организаций. Она реализуется при разработке условий страхования, учете и оценке имущества и проведении обязательного страхования, заключении договоров добровольного имущественного и личного страхования, определении причин возникновения материального убытка, обстоятельств, связанных со страховыми случаями, которые уже произошли. Учитывая, что при проведении имущественного и личного страхования приходится решать вопросы, которые требуют специальных знаний, к работе страховых органов привлекаются специалисты-эксперты соответствующих профессий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Виды кредитов
В мировой практике нет единого подхода к классификации кредитов, так как различные его формы зависят от многих факторов, в частности от экономического развития страны, ее традиций, исторически сложившихся способов их предоставления и пога ...

Финансовые коэффициенты кредитоспособности клиентов
В мировой и российской банковской практике для оценки кредитоспособности заемщика используются различные финансовые коэффициенты. Их выбор определяется особенностями клиентуры банка, возможными причинами финансовых затруднений, кредитной ...

Субъект эмиссионной операции
Прежде охарактеризуем субъект эмиссионной операции — эмитента. Закон «О рынке ценных бумаг» устанавливает, что «эмитент — это юридическое лицо, группа юридических лиц, связанных между собой договором, или органы государственной власти и о ...

Copyright © 2013-2018 - www.banklines.ru