Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Особенности информационного обеспечения автоматизированных банковских технологий

Финансовая информация » Особенности информационного обеспечения автоматизированных банковских технологий » Особенности информационного обеспечения автоматизированных банковских технологий

Страница 2

Центр тяжести информационного обеспечения современной АБС приходится на полноту отражения специфики предметной области банковского бизнеса. Степень развития этой специфики нагляднее всего проявляется в словаре информационной модели. Если пользовательский интерфейс в системе (меню, экранные формы, отчеты и т.д.) охватывает предметную область наиболее полно (по количеству и объему понятий, объектов, процессов), это свидетельствует о близости автоматизированных информационных технологий к реальным задачам банка.

Рис. 2. Структура и связи АБС, использующей технологию “Хранилище данных” и архитектуру “клиент-сервер”.

Закладываемая в основу АИТ информационная модель должна отражать разнообразие понятий, их назначение, взаимосвязи, давать описание характерных сущностей, применяемых в банковской предметной области. К ним относятся такие понятия, как документ, операция, клиент, финансовый инструмент, счет и план счетов, банковский продукт (услуга), пользователь (рис.3). Для этих целей разрабатывается стандарт на описание базовых понятий (сущностей), который включает список реквизитов и операций (алгоритмов) по каждому понятию, а также форму описания бизнес-процессов как функциональных моделей банка. Стандарт содержит формализованное описание всех действий (алгоритмов), которые происходят при предоставлении клиентам услуг, при внешней и внутренней работе банка.

Рис. 3.

Состав базовых понятий

Важным новшеством современных банковских систем являются подходы к проектированию информационного обеспечения, позволяющие специалистам банка самостоятельно модифицировать и дополнять словарь информационной модели в терминах банковских продуктов или услуг, предоставляемых клиентам. Среди множества понятий, например, первичным является понятие документ (договор, заявка, ордер, распоряжение и т.д.). Документ порождает последовательность действий, которые должны быть выполнены по его исполнению, т.е. операции. Наряду с простыми могут создаваться и сложные операции, формироваться новые услуги - действия, которые необходимо выполнять и отражать их последовательность.

Для расширения предметной области баз данных начато использование механизма гибких классификаторов. Они позволяют наделить объекты новыми признаками (атрибутами) и дополнять базы данных нестандартными свойствами объектов. Например, дополнительно могут быть введены адрес налоговой инспекции, данные о загранпаспорте, группах банков, клиентов, операций.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Становление и функции новой банковской системы в России
Созданию современной банковской системы России предшествовал длительный исторический период. За более чем семидесятилетнюю историю банковская система России прошла несколько этапов своего развития. Главными особенностями всего периода был ...

Организационная структура коммерческого банка
В соответствии с организационно-правовой формой собственности коммерческие банки подразделяются на акционерные, капитал которых формируется за счет продажи собственных акций (в настоящее время это самая распространенная форма собственност ...

Открытая валютная позиция банка, ее сущность, необходимость и действия НБУ по ее определению и использованию
В работе рассмотрена необходимость расчета банками своей общей открытой валютной позиции, установление ее ограничений, определены существующие проблемы с концепцией НБУ относительно методики расчета общей валютной позиции банка. Каждый у ...

Copyright © 2013-2021 - www.banklines.ru