Банковские деньги возникли стихийно из рыночных отношений, но на значительно высшей степени развития, на котором кредит стал их имманентной составляющей. Когда рыночные связи, а вместе с ними и взаимное доверие субъектов рынка достигли такого уровня, который один из субъектов отважился передать второму товар или другую стоимость под обязательство заплатить в будущем, была открыта возможность возникновения принципиально новой формы неполноценных денег, альтернативной бумажным деньгам. Сначала торговый оборот проводил так называемые торговые деньги в форме долговой расписки, или коммерческого векселя. Использованный как платежное средство, он стал оборачиваться. С простой распиской должника вексель стихийно превратился в платежное и покупательное средство, т.е. у носителя важных функций денег. Тем не менее, экономическая потуга коммерческих структур - эмитентов векселей была незначительной, поэтому сфера их применения как денег была ограниченной.
С развитием банковского кредита и банковского дела вообще банки стали выпускать вместо коммерческих векселей свои обязательства – банкноты, которые постепенно превратились в универсальное платежное и покупательное средство и стали самостоятельным видом кредитных денег – банковскими деньгами. Со временем, когда банки стали широко привлекать банкноты от клиентов на вклады, возникла вторая форма банковских денег – депозитные деньги.
Полезная информация:
Сбалансированный подход к управлению фондами
В последние годы многие банки перешли к интегральной стратегии, которая включает методы разделения и объединения источников фондов для обеспечения большей гибкости. Этот подход основывается на следующих принципах:
1. Сначала надо установ ...
Перспективы развития ипотечного кредитования в РФ
В настоящее время в России нет официального разделения граждан по типам заёмщиков и развитие системы ипотечного жилищного кредитования в РФ требует схем, повышающих доступность ипотечного кредита для семей с невысокими доходами. (Приложен ...
Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организаци ...