Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Общие тенденции развития банковского сектора услуг в мире

Финансовая информация » Особенности развития сектора банковских услуг в Республике Беларусь » Общие тенденции развития банковского сектора услуг в мире

Страница 1

Банковская деятельность относится к той сфере услуг, которая обладает особенностями в своем качественном и количественном развитии. Финансовые услуги, безусловно, специфичны, однако они подчинены общей сфере услуг, которая во многом определяет сущность и перспективы развития отдельных отраслей. [26]

В последнее время возрастает доля банковских услуг в международной экономике. Тенденции глобализации мирового хозяйства стимулировали рост слияний и поглощений крупнейших транснациональных банков. При этом следует отметить, что процесс глобализации и централизации международного банковского капитала преобладает над аналогичным процессом в промышленном производстве.

Существует некоторые особенности проведения международных банковских операций [13].

Во-первых, предоставление банковских услуг с использованием различных средств телекоммуникаций является одной из основных тенденций развития банковских услуг. Исследования рынка банковских услуг показывают, что при предоставлении банковских услуг возрастает значение телефона, телефакса и Интернета. В свою очередь, банки вкладывают большие деньги в развитие информационных технологий и персонал, необходимый для управления и обслуживания информационных систем. В соответствии с мировой практикой в среднем доля расходов на компьютеризацию составляет более 17 % от общей сметы годовых расходов банка.

Банк, интегрирующийся в МФС, сталкивается с необходимостью производить расчеты через зарубежные банки и соблюдать стандарты, принятые в мировой банковской практике. Однако для того, чтобы успешно функционировать в условиях МФС, банку необходимо достичь высокого уровня развития в сфере новых технологий. Поэтому второй особенностью является стремление к улучшению своих технологических возможностей.

Третьей особенностью развития международных банковских услуг является возросшее значение консультационных услуг по управлению активами, страхованию, наследованию права.

Четвертая особенность состоит в том, что банковские клиенты предъявляют повышенный спрос на качество услуг. Было установлено, что в Западной Европе 30% рабочего времени банковских служащих тратится на исправление ошибок. Понятие качества банковских услуг заключается в оправдании ожиданий клиентов или превышении их.

Большое влияние на развитие новых банковских услуг оказывает международная конкуренция, особенно между однотипными банковскими учреждениями. В мировом сообществе сформировался ряд межбанковских центров конкурентного противостояния, к которым относятся США, Западная Европа и Япония.

Важным направлением в развитии банковских услуг является концентрация банковского капитала и стремление крупнейших банков к комплексности и универсальности их предоставления. Универсальность банковского учреждения подразумевает возможность предоставления комплексного портфеля услуг независимо от географического положения филиала или отделения транснационального банка.

Развитие информационных технологий позволило определить принципиально новое направление банковского обслуживания клиентов – home-banking (хоум-банкинг) – проведение банковских операций на дому или в офисе клиента с использованием телефонной связи, модема и компьютера. Такой способ предоставления банковских услуг позволил увеличить спектр предоставляемых услуг, ускорить процесс их предоставления, уменьшить их себестоимость и трудоемкость. [25]

В популярной в настоящее время технологии хоум-банкинг можно выделить три основных направления развития: система «Клиент-банк», интернет-банкинг и мобильный банкинг. [25]

С помощью системы «Клиент-банк» клиенты банка могут совершать различные операции из дома или из офиса: управление счетом, получение информации о состоянии счетов и другой банковской информации, проведение платежей и оплата услуг с расчетных и других счетов и с пластиковых карт, а также проведение других операций.

Интернет-банкинг – система получения банковских услуг через выход в Интернет. В отличие от системы «Клиент-банк», система Интернет-банкинг не привязана к конкретному компьютеру с установленным программным обеспечением. Клиент может активизировать систему Интернет-банкинг с любого компьютера при помощи электронного ключа (обычно это дискета). Таким образом, клиент может получить банковские услуги в любом месте земного шара и на любом компьютере. По оценкам специалистов, в 2003 г. около 25 % всех банковских услуг в Европе предоставляются через Интернет.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Краткая экономико-организационная характеристика банка ЗАО ВТБ-24
Банк ВТБ24 – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Мы входим в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса ...

Предоставление и рассмотрение документов
Рассмотрим порядок открытия и ведения краткосрочной кредитной линии в филиале № 627 АСБ «Беларусбанк» на примере кредитования Белорусско-итальянского совместного предприятия «Унибокс» (общество с ограниченной ответственностью), которое 29 ...

Характеристика и финансовые показатели банка
Сегодня АО "БТА Банк" составляет ядро финансовой группы, присутствующей во всех сегментах рынка. БТА — системообразующий банк Казахстана, лидер по созданию банковской сети в странах СНГ. Активы БТА в I квартале 2008 года выросли ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru