Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Страхование ответственности судовладельцев и организация взаимного страхования

Финансовая информация » Особенности страхования транспортных средств и грузов » Страхование ответственности судовладельцев и организация взаимного страхования

Страница 1

Страхование ответственности судовладельцев (СВСВ)

— вид страхования ответственности, которая предусматривает создание такой системы страховой защиты владельцев, менеджеров, операторов, а также другие лица, связанные с эксплуатацией судов, которая действует в определенных договором страхования или предусмотренных законодательством случаях и касается обязательств судовладельцев перед третьими лицами, включая команду судна.

В мировой практике этот вид страхования известен под названием «Пи энд Ай» (РИ = &Protection and Indemnity), что традиционно переводилась как «страхование защиты и возмещение». Общества взаимного страхования, которые осуществляют этот вид операций, именуются «Клубами Пи энд Ай» (РИ &Clubs).

Риски, которые покрываются страхованием.

В мире существует около 20 страховых обществ, которые осуществляют СВСВ. В большинстве из них условия страхования похожи за перечнем рисков или страховых событий, которые подпадают под действие договора страхования. В целом существует около 30 видов страховых событий, которые можно разделить на несколько больших групп.

1. Жизнь и здоровье.

На судовладельца могут возлагаться обязательство относительно широкого круга лиц, в том числе членов команды, пассажиров, лоцманов, грузчиков, и т. др. Обязательства могут возникать в связи с такими событиями:

· смертью, травмами, заболеваниями (относительно членов команды это напоминает обычное групповое страхование жизни и от несчастливых случаев);

· необходимостью осуществления определенных расходов — на лечение, похороны, репатриацию, замену умершего или заболевшего члена команды, предопределенных отклонением от заданного маршрута, учитывая необходимость предоставить кому-то из команды медицинскую помощь и тому подобное.

2. Имущество третьих лиц.

Самый широкий перечень видов имущества, за гибель или повреждение которого может отвечать судовладелец, охватывает:

· другие суда, поврежденные по вине застрахованного судна, — ЗС — через столкновение, а также в случае отсутствия непосредственного контакта;

· грузы на борту ЗС и других судов (в случае столкновения), равно как и грузы, которые нагружаются (разгружаются) или готовятся к нагрузке (разгрузка) на борт;

· личные вещи членов команды, пассажиров и других лиц;

· любые другие объекты на воде, суходоле или в воздухе — причалы, краны, буровые установки, средства навигационной безопасности.

3. Окружающая среда.

По законодательству разных стран ответственность может быть возложена на судовладельца в результате загрязнения окружающей среды разнообразными веществами — от нефти и нефтепродуктов к сену и соломе. Претензии могут касаться:

· расходов из очистки окружающей среды — сбора загрязнителей из поверхности воды или суходола, очистки и мойки пострадавших растений и животных;

· непрямых убытков — недополучения дохода владельцами прибрежных ресторанов и рыбных ферм.

4. Компетентные органы.

К ним принадлежат портовые администрации, таможня, карантинные органы и тому подобное. Виды обязательств:

· исключение обломков судна — такие операции бывают дороже, чем именно судно;

· разного рода штрафы: за нарушение таможенного и иммиграционного законодательства, загрязнения окружающей среды, несоответствие описаний грузов в разных сопроводительных документах;

· наложение на суда карантина.

5. Особенные виды договоров

:

спасательные, на буксировку и на перевозку пассажиров. Некоторые виды обязательств можно одновременно отнести к одной из предыдущих групп, тогда как остальные можно поместить лишь в эту группу.

6. Расходы судовладельца:

· расходы, которые имеют целью предотвратить убыток или уменьшить его или определить размер (наем сюрвейеров, адвокатов, экспертов, делегирования членов команды, как свидетелей на суд или арбитраж);

· только относительно клубов взаимного страхования — расходы, прямо не обусловленные в договоре страхования, но которые по сути своей связаны с деятельностью судовладельца.

Организация СВСВ.

Страхование ответственности судовладельцев имеет одну уникальную особенность: большинство операций выполняют не традиционные страховые компании, а общества взаимного страхования, которые в этой сфере называют ассоциациями, или клубами, взаимного страхования (КВС). Судовладельцы страхуют друг друга не ради прибыли, а с целью обеспечить надежную страховую защиту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Анализ российского рынка: волны падения
Современный российский рынок ценных бумаг по своим размерам и роли в экономике страны характеризуется специалистами как типичный периферийный рынок, подверженный сильному влиянию со стороны мирового финансового рынка. Процессы становления ...

Хранение документов
Банки обязаны обеспечить строгую сохранность бухгалтерских документов, под которыми понимаются не только документы по хозяйственной деятельности банка, но и расчетно-платежные документы клиентов банка. Ответственность за правильную орга ...

Устройство бирж
В разных странах и даже в пределах одной страны устройство бирж сильно разнится. Однако, несмотря на различия, удаётся выделить и очертить типичные организационно-структурные признаки построения товарных бирж. С точки зрения организацион ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru