Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Неблагоприятный отбор

Финансовая информация » Отрицательный отбор и моральный риск на рынке страховых услуг » Неблагоприятный отбор

Страница 1

Неблагоприятный отбор - это ситуация, при которой неинформированная сторона рынка имеет дело совершенно не с теми людьми, с которыми ей хотелось бы заключить сделку (т.е. она проводит неблагоприятный отбор информированных сторон). Это явление - неинформированная сторона не хочет иметь дела с кем бы то ни было из тех, кто хочет иметь дело с ней - возникает на многих рынках со скрытыми качествами. Предположим, к примеру, что вы находитесь на рынке подержанных автомобилей. Вы знаете, что даже среди автомобилей данной марки и модели могут встречаться машины высокого качества, а могут и с постоянно возникающими неисправностями («лимоны»). Иногда невозможно определить, является ли этот автомобиль «лимоном», без его предварительной эксплуатации в течение некоторого времени. Машину какого качества вы предполагаете приобрести на рынке подержанных автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, спросите самого себя; кто скорее продаст свою машину - обладатель хорошего автомобиля или владелец «лимона»? Очевидно, что владелец «лимона». Зная это, вам следует предположить, что среднее качество подержанного автомобиля будет низким, и ваше желание заплатить за подержанный автомобиль также должно быть невысоким. Но если подержанные автомобили продаются по низким ценам, зачем какому бы то ни было владельцу хорошего автомобиля продавать его? Возникает эффект обратной связи, который ведет к еще большему снижению среднего качества подержанных автомобилей - чем ниже среднее качество, тем ниже цена, которую покупатели готовы заплатить, и, следовательно, тем ниже среднее качество автомобилей, которые продавцы готовы продать. Это спиралевидное падение может продолжаться до тех пор, пока рынок не будет разрушен или пока средние цена и качество не достигнут самого низкого уровня. Таким образом, согласно этой модели можно прийти к выводу, что подержанные автомобили в своей массе будут низкого качества, а продавец обычно будет оказываться в проигрыше, пытаясь продать хороший автомобиль - никто ему не поверит.

Основное свойство только что описанного рынка подержанных автомобилей состоит в том, что неинформированной стороне приходится иметь дело с совершенно не теми людьми, с которыми ей хотелось бы заключить сделку. В таких ситуациях говорят, что неинформированная сторона проводит неблагоприятный отбор информированных сторон.

Так, в приведенном выше примере, на рынке подержанных автомобилей покупатель проводит неблагоприятный отбор продавцов. Существует множество других примеров неблагоприятного отбора. Неблагоприятный отбор происходит всякий раз, когда возникает проблема скрытых качеств, и люди, представляющие информированную сторону рынка, самоидеитифнцируют себя таким способом, который наносит ущерб неинформированной стороне.

Познакомимся с некоторыми примерами асимметричной информации и неблагоприятного отбора. Это поможет нам понять, как государство или частные фирмы справляются с этой проблемой.

Перейдем к рынку страхования. Почему людям старше 65 лет трудно купить медицинскую страховку, какой бы ни была ее цена? Пожилые люди отличаются более высоким риском серьезного заболевания, но почему цена страховки отражает этот более высокий риск? Вновь причиной является асимметричная информация. Люди, которые приобретают страховку, знают об общем состоянии своего здоровья значительно больше, чем любая страховая компания может надеяться когда-нибудь узнать, даже если она настаивает на медицинском освидетельствовании. В итоге возникает ситуация неблагоприятного отбора, во многом напоминающая сложившуюся на рынке подержанных машин. Поскольку нездоровые люди более склонны к покупке страховки, доля больных людей от общего числа застрахованных возрастает. Из-за этого цена страховки поднимается, и более здоровые люди, уверенные, что риск заболеть для них невелик, принимают решение отказаться от нее. Это еще больше увеличивает процент нездоровых людей среди общего числа застрахованных, что заставляет цену страховки взлететь еще выше. Этот процесс продолжается до тех пор, пока среди желающих купить страховку не останутся одни лишь склонные к заболеваниям люди. С этого момента продажа страховки становится неприбыльной.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Виды и формы кредитования коммерческими банками юридических лиц
Разовые (целевые) ссуды. Кредиты, которые предоставляются заемщикам на удовлетворение различных потребностей. При этом каждая ссуда оформляется индивидуальным кредитным договором с указанием цели, суммы кредита, срока его возврата, процен ...

Оплата труда страховых работников
Труд штатных работников страховых компаний оплачивается повременно в двух формах: прямая повременная и повременно – премиальная оплата. Прямая повременная оплата производится согласно контракту и фактически отработанному времени. За отд ...

Дисконтные брокерские услуги
Многие годы банки стремились помогать своим клиентам в покупке ценных бумаг. Эта деятельность состояла в том, что банки как минимум принимали ордер клиента на приобретение избранных акций и облигаций, а затем через дилеров находили им наи ...

Copyright © 2013-2018 - www.banklines.ru