Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Анализ российского рынка: волны падения

Финансовая информация » Оценка состояния российского рынка ценных бумаг » Анализ российского рынка: волны падения

Страница 3

Рост пенсионных накоплений и долгосрочный характер этих ресурсов требуют гораздо более широкого рынка облигаций. По имеющимся данным, основная часть государственных облигаций находится в портфеле Сбербанка около 60% ГКО-ОФЗ. Выход на этот рынок растущего массива пенсионных накоплений приведет к росту спроса на госбумаги: повышению их рыночной стоимости и как следствие - удорожанию обслуживания гocyдaрственного долга. Это противоречит интересам государства и требует от него активных действий в данной области. Положение может исправить намерение Минфина выпустить долгосрочные государственные облигации – на 10 лет и более. Это создало бы массив для инвестиций пенсионных накоплений и позволило избежать нежелательного роста стоимости обслуживания государственного долга.

Для эффективного функционирования пенсионных фондов, как показал опыт США, необходимо, чтобы в структуре их портфеля присутствовали ценные бумаги различной срочности: краткосрочные активы обеспечивают ликвидность фонда, в то время как среднесрочные и долгосрочные обеспечивают его доходность.

Предпочтение государственным ценным бумагам в качестве нормативного требования к инвестированию пенсионных средств приведет к тому, что пенсионные накопления превратятся в средство финансирования государственного долга. В этом есть своя позитивная сторона. Если исключить возможность дефолта правительства, то вложения в госбумаги гарантируют сохранность пенсионных накоплений, хотя и не обязательно обеспечивают их достаточную доходность. Но в конечном счете это означает принятие на себя государством ответственности за финансирование накопительных пенсий из бюджета, что может привести к его перегрузке в долговременном плане и обесценить саму идею создания накопительной пенсионной системы.

Происходящая пенсионная реформа не решила проблему использования накоплений для финансирования экономического роста. Акцент на инвестирование пенсионных накоплений в госбумаги означает сокращение возможностей их использования для финансирования реального сектора экономики. Для привлечения пенсионных ресурсов российскими компаниями нужно не только развитие рынка корпоративных ценных бумаг, но и обеспечение динамичного роста экономики. В этом случае ценные бумаги корпораций станут более привлекательными по доходности, но окажутся подвержены более высокому риску, что потребует опыта инвестирования финансовых институтов и более детального peгyлирования их деятельности.

Конкретные масштабы и характер проблем инвестирования пенсионных ресурсов обнаружатся только в ходе практического осуществления таких инвестиций, но уже в самом начале необходимо оценить наиболее важные и сложные из них, чтобы быть готовыми решать эти проблемы.

Рассмотренные вопросы характеризуют комплексный характер задач развития российской финансовой системы, что диктует необходимость многостороннего подхода к их решению, поскольку в силу специфики переходного периода в развитии российской системы ключевая роль принадлежит государственным органам регулирования, призванным не только контролировать, но и активно строить эту систему.

Для успешного решения задач развития российской финансовой системы с учетом долговременных мировых интересов России и их адаптации к условиям глобализации, требуется активное использование мирового, в особенности американского опыта в этой области, и его рациональное применение с учетом конкретных российских особенностей.

По нашему мнению, необходима комплексная программа развития российской финансовой системы, в разработке и осуществлении которой приняли бы участие основные органы государственного регулирования, включая Минфин, Центробанк, ФСФР и другие заинтересованные ведомства, а также ведущие финансовые институты, в том числе крупные банки, инвестиционные компании, пенсионные фонды и другие структуры.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Плата за пользование кредитом
Величина процентной ставки по срочной задолженности по кредиту и процентам устанавливается Кредитным Комитетом Банка, в соответствии с тарифной политикой Банка В случае изменения процентной ставки по централизованным кредитным ресурсам Ц ...

Кэптивы
Некоторые страховщики организованы в первую очередь для того чтобы обеспечивать самострахование страховых рисков их владельцев или членов. Кэптивные страховые компании являются страховщиками, полностью принадлежащими не страховым промышл ...

Формирование резерва под обесценивание ценных бумаг
Активные операции банков по размещению собственных и привлеченных средств в ценные бумаги связаны с риском возникновения убытков в случае ухудшения финансового статуса эмитентов ценных бумаг, понижение рыночной цены ценных бумаг вследстви ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru