Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Динамика и структура банковского кредитования

Финансовая информация » Организация банковского кредитования » Динамика и структура банковского кредитования

Страница 3

Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) является основным участником и регулятором ипотечного рынка России. Агентство было создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. №1010 "Об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию". 100% акций АИЖК принадлежит государству в лице ФАУФИ. В январе 2003 года АИЖК было включено в список 18 "приоритетных" компаний с государственным участием.

Целью функционирования АИЖК является развитие федеральной системы ипотечного кредитования в Российской Федерации, причем на рыночной, а не на дотационной основе. Так, АИЖК постепенно снижает ставки по ипотечным кредитам, например, с 18,0% в 2003 году ставки были снижены до 11,.0-14,0% в 2007 году.

Деятельность АИЖК заключается в выкупе у региональных операторов стандартизированных ипотечных закладных и в рефинансировании сформированных пулов на долговом рынке. Таким образом, агентство может поддерживать развитие ипотечного рынка и повышать его ликвидность, способствуя созданию единых стандартов ипотечного кредитования, которые облегчают формирование пулов закладных и их рефинансирование.

Суммарные объемы кредитов населению удваивались почти ежегодно с 2003 года, а динамика жилищного кредитования в целом, и ипотеки в частности, показывала еще более впечатляющие цифры.

Например, общий объем кредитов, выданных на покупку жилья, увеличился почти в 2,8 раза в 2006 году. В сегменте ипотеки рост еще более стремительный: в 2007 году – в 4, 4 раза.

Таким образом, можно говорить, что среди услуг по кредитованию населения появился новый лидер: на смену еще недавно безумно популярным краткосрочным потребительским кредитам пришли долгосрочные жилищные.

Согласно информации Банка России, на 1 января 200 года средний срок вновь выданных рублевых кредитов на покупку жилья составляет около 14,5 лет, а ставка – 14,2% (в том числе ипотека -15,2 года и 13,7%). В случае кредитов в валюте картина похожая, но ставки несколько ниже: средний срок по новым кредитам на покупку жилья – 14,2 года, ставка – 11,5%, по ипотеке сроки кредита – 15 лет, ставки – 11,4% в среднем.

Бум на ипотечном рынке в ближайшие годы продолжится. Объем выданных жилищных кредитов достигнет 5 трлн. руб., из которых на ипотеку придется около 95%, при этом ставки упадут с нынешних 11,0-14,0% до 7,0-8,0%.

Таким образом, основным инструментом взаимодействия банковского сектора с экономикой является традиционная банковская операция - кредитование, при этом во взаимодействии с реальным сектором доминирует краткосрочное кредитование.

Использование финансовых инструментов, непосредственно (прямо) и опосредованно влияющих на накопление (обновление) основного капитала в реальном секторе, развито слабо. Вместе с тем, не выражен и спрос на соответствующие банковские услуги.

По данным оценки спроса предприятий нефинансового сектора экономики на банковские услуги за 1 квартал 2008 г., следует, что хотели бы получить услуги лизинга лишь 2,7%, проектного финансирования и факторинга соответственно 1,5% и 1,2%. Нет активного спроса и на другие инструменты, связанные с инвестиционной деятельностью предприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Моральный риск и влияние страхования
Поскольку каждая дополнительная единица предосторожности стоит 1$, кривая предельных издержек имеет форму ровной линии на уровне 1. В равновесии владелец дома выберет такой уровень предосторожности, при котором предельный доход будет раве ...

Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организаци ...

Анализ пассивных операций банка
С помощью пассивных операций банки формируют свои ресурсы. Суть их состоит в привлечении различных видов вкладов, получении кредитов от других банков, эмиссии собственных ценных бумаг, а также проведении иных операций, в результате которы ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru