Следует отметить, что принятие Закона «Об ипотечных ценных бумагах» обнаружило идеологические недостатки законодательства, связанного с индустрией выдачи ипотечных кредитов. Взгляд на эту сферу права через призму механизмов данного закона показал, что регулирование выдачи и передачи ипотечных кредитов отвечает стандартам гражданского, но не коммерческого оборота. Сделка с недвижимостью обычно является для граждан значительным событием в жизни и не требует спешки: месячный срок регистрации прав на недвижимость в таком случае воспринимается как норма. Между тем, тот же срок для финансового рынка является целой вечностью и совершенно не совместим с его потребностями. Очевидно, что без коммерциализации целого ряда нормативных актов Закон об ипотечных ценных бумагах работать не сможет. В частности Г. Г. Матюхин отмечает, что «ни статьи Закона об ипотеке, ни поправки к нему не включают достаточно разработанной схемы коммерческой ипотеки. Если жилищная ипотека помогает решить социальные проблемы, то коммерческая ипотека может помочь предпринимателям получить долгосрочные ресурсы для инвестиций и пополнения оборотных средств за счет залога помещений и офисов. В плане перспектив на будущее развитие коммерческой ипотеки имеет не меньшее, а может быть, даже большее значение, чем жилищной ипотеки» [41, c. 36].
Следует отметить, что важным является вопрос о том, все ли сегодня понимают насколько важны ипотека и ипотечные процессы в целом для экономики страны. Ипотечное кредитование – это не только одно из решений жилищной проблемы. По сути, это выход из инвестиционного кризиса, обеспечивающий устойчивый рост российской экономики путем вложения средств в жилищное строительство, развития смежных с ним отраслей [40, c. 30], создание новых рабочих мест и увеличение объема денежной массы в обращении [51, c. 74].
Несмотря на массу законов, практически все они плохо корреспондируют между собой и в наших конкретных условиях в части воплощения экономической модели ипотечного кредитования фактически не работают по причине наличия пробелов, которых законодателю не удалось избежать, а также в связи с отсутствием детальных механизмов реализации правовых предписаний.
Таким образом, можно сделать вывод об отсутствии на федеральном уровне базового федерального закона об ипотечном кредитовании, который должен определять общее регулирование вопросов создания системы ипотечного кредитования, стимулирования ее развития, регламентировать правовой статус участников ипотечного кредитования, определять полномочия уровней власти и органов по регулированию отношений в сфере ипотечного кредитования и ее поддержки. Его необходимо принять в ближайшее время.
Полезная информация:
Смешанное страхование жизни
Смешанное страхование жизни – это комбинация страхования на случай жизни и случай смерти. Преимущество смешанного страхования в том, что оно предлагает застрахованным за меньшую цену заключить договор о покрытии риска и обеспечения сбереж ...
Проблемы развития страхового дела в России
“В 1992-1997 годы происходил активный процесс создания самостоятельных коммерческих страховых организаций, которые своей деятельностью пытались восполнить пробелы в работе органов государственного страхования приспособиться к требованиям ...
Организация валютно-обменных операций на внутреннем внебиржевом валютном
рынке
Внутренний валютный рынок Республики Беларусь – это сфера обращения иностранных валют и белорусских рублей в результате совершения:
- сделок покупки, продажи, конверсии иностранной валюты, совершаемых банками на торгах открытого акционер ...