Основными функциями банковского маркетинга являются:
- изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков;
- анализ и изучение процентной политики, реклама;
- разработка системы планирования банковской деятельности;
- управление персоналом; организация обслуживания клиентов.
Банк на основе анализа рынка, изменений объема рынка, учета социально-психологических особенностей объектов на территории составляет программу по привлечению средств и денежной массы. Банк обязан определить общие принципы стратегии конкурентной борьбы и конкретные способы овладения рынком сбыта.
Специфика маркетинга в банковской сфере обусловлена особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности. Банковский маркетинг связывается с новыми формами расчетов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, особенности места нахождения их партнеров, их финансовое положение и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.
Маркетинг в банковской сфере нацелен на и анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Сейчас, когда предприятиям и организациям разрешается открывать счета в любом банке, расширяется основа конкуренции в банковском деле. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложении своих средств на счета данного банка.
Полезная информация:
Система управления банковским кредитным риском на ОАО «Белагропромбанк»
Основной локальный нормативный правовой акт, определяющий принципы построения системы внутреннего контроля, - Положение по организации системы внутреннего контроля в ОАО «Белагропромбанк», утвержденное Правлением банка 13.01.05 г. (прот ...
Достаточность капитала
Другим вопросом, который весьма существен для деятельности банка и который к тому же очень интересует регулирующие органы, является вопрос достаточности капитала. Достаточность капитала и его структура во многом определяют способность бан ...
Сущность кредитования
Кредит
– это предоставленная сумма денежных средств хозяйствующему субъекту на условиях платности, срочности, возвратности. [1]
Принцип возвратности банковского кредита означает, что денежные средства, полученные в виде ссуды, служат дл ...