Задачи:
§ организационные меры по обеспечению кассового обслуживания клиентуры – «касса» с функциями выполнения приходных и расходных кассовых операций с наличной валютой, ценными бумагами и другими ценностями, изучение качественных характеристик труда кассовых работников и резервы повышения его производительности, мероприятия по улучшению условий труда кассиров (механизация и автоматизация, совершенствование документооборота);
§ рассмотрение причин просчетов, хищений и других злоупотреблений с ценностями, допускаемых в банке и разработка предложений по максимальному снижению риска при совершении операций с ценностями.
Работники отдела обязаны соблюдать коммерческую тайну, несут персональную ответственность за порученный участок работы, полную материальную ответственность за недостачу денег и ценностей в сформированных ими пачках, корешках и другой упаковке за их подписями, а также обнаруженных среди отсортированных и упакованных ими денег неплатежных и фальшивых билетов и иные недостачи в работе, причинивших материальный ущерб банку.
Кассовым работникам запрещается: передоверять выполнение порученной работы с ценностями другим лицам, а также выполнять работу, не входящую в круг их должностных обязанностей; выполнять поручения предприятий, объединений и граждан на получение или взнос наличных денег на их счет в банке, минуя бухгалтерских работников.
Обслуживание клиентов банком предполагает проведение безналичных и налично-денежных расчетов через кассовые подразделения банка, которые обеспечивают выдачу, прием и сохранность денежных знаков. Кассовые операции осуществляются в соответствии с правилами, которые регламентируют общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки денежных знаков, правила хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности денежных знаков, порядок замены, уничтожения поврежденных банкнот.
Обслуживание клиентов осуществляется на основании договора о кассовом обслуживании в соответствии с положением о ведении кассовых операций и в пределах Закона о банках банковской деятельности.
Организация работы по прогнозированию поступлений и выдаче наличных денег юридическим и физическим лицам. Организация кассового обслуживания КБ в ПРБ. Участие банка в установлении лимита остатка кассы для клиентов банка и контроль за его соблюдением.
До 1991 года организация и планирование денежного обращения на территории бывшего СССР осуществлялась на основе баланса денежных доходов и расходов населения, а также кассового и кредитного плана. С 1991 года был осуществлен переход от кредитного и кассового планирования к составлению расчета кассовых оборотов, основной целью которых является определение потребности в наличных деньгах в целом по стране и по учреждениям банков, а также разработка мероприятий по стабилизации денежного обращения. Прогнозы кассовых оборотов отражают объем и источники поступлений всех наличных денег в кассы банков, размеры и целевое направление выдач всех наличных денег предприятия и определения эмиссионного результата, т.е. выпуск или изъятие денег из обращения. КБ составляет стат. отчеты о кассовых оборотах по установленным формам и в случае значительных расхождений фактических кассовых оборотов с прогнозируемыми анализируются причины расхождения и разрабатываются мероприятия по стабилизации денежного обращения.
Операции с наличными деньгами в банке осуществляются в соответствии с утвержденными кассовыми планами, в которых определяются источники, объем поступления, целевое использованием и размеры эмиссии денег.
Полезная информация:
Роль банковской системы в экономике России
В силу недостаточности объема привлекаемых средств, их низкого «качества» (краткосрочность), сегментированной структуры возможности банковской системы по реализации основных макроэкономических функций оказались весьма ограничены.
Покрыти ...
Организация и учет кассовых операций
Задачи:
§ организационные меры по обеспечению кассового обслуживания клиентуры – «касса» с функциями выполнения приходных и расходных кассовых операций с наличной валютой, ценными бумагами и другими ценностями, изучение качественных хара ...
Риски при международных расчётах
Предпринимательства без риска не бывает. В условиях рыночной экономики наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском.
Под предпринимательским риском понимается риск, возникающий при любых видах деятельн ...