По способу общения с клиентурой маркетинг может быть активным и пассивным. Активный маркетинг включает прямой маркетинг, т. е. активную рекламу, использующую телевидение, телефон, почту; косвенный маркетинг — различные мероприятия, спонсируемые банком, опрос населения, проведение конференций, круглых столов, дней развития, на которых выясняется оценка клиентами качества и структуры банковских услуг, персональное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей. К пассивному маркетингу относятся публикации в прессе о положении банка, выгодах от получения услуг, о перечне предоставляемых услуг и их стоимости и т. д.
Таким образом, правильная маркетинговая политика банка позволит не только решить проблему привлечения клиентов, распространения имеющихся и новых услуг, но и повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность банка.
Контрольные вопросы:
1. Что означает банковский менеджмент?
2. Каковы основные направления банковского менеджмента?
3. Каковы задачи банковского маркетинга?
4. Что означает сегментирование рынка?
5. Каковы основные виды стратегий банковского маркетинга? Какие задачи они решают?
Полезная информация:
Классификация личного страхования
Классификация личного страхования производится по разным категориям.
По объёму риска:
· страхование на случай дожития или смерти;
· страхование на случай инвалидности или недееспособности;
· страхование медицинских расходов.
По виду ...
Особенности применения систем ипотечного
кредитования регионов РФ
Применение двухуровневой модели ипотечного жилищного кредитования.
В России двухуровневая модель ипотечного кредитования развивается довольно динамично. Судить о перспективном развитии данной модели позволяют такие факторы, как наличие ф ...
Сайт – как информационная система
В настоящее время интернет представляет собой один из самых активно развивающихся средств информации. Создание сайта в интернете обеспечивает новые возможности по расширению, информационной поддержке или рекламе бизнеса. Профессионально с ...