По способу общения с клиентурой маркетинг может быть активным и пассивным. Активный маркетинг включает прямой маркетинг, т. е. активную рекламу, использующую телевидение, телефон, почту; косвенный маркетинг — различные мероприятия, спонсируемые банком, опрос населения, проведение конференций, круглых столов, дней развития, на которых выясняется оценка клиентами качества и структуры банковских услуг, персональное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей. К пассивному маркетингу относятся публикации в прессе о положении банка, выгодах от получения услуг, о перечне предоставляемых услуг и их стоимости и т. д.
Таким образом, правильная маркетинговая политика банка позволит не только решить проблему привлечения клиентов, распространения имеющихся и новых услуг, но и повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность банка.
Контрольные вопросы:
1. Что означает банковский менеджмент?
2. Каковы основные направления банковского менеджмента?
3. Каковы задачи банковского маркетинга?
4. Что означает сегментирование рынка?
5. Каковы основные виды стратегий банковского маркетинга? Какие задачи они решают?
Полезная информация:
Оплата труда страховых работников
Труд штатных работников страховых компаний оплачивается повременно в двух формах: прямая повременная и повременно – премиальная оплата.
Прямая повременная оплата производится согласно контракту и фактически отработанному времени.
За отд ...
Депозитарный учет на организованном рынке ценных бумаг
Особенности организованного рынка
Отличительными чертами системы обращения государственных ценных бумаг на организованном рынке являются:
§ ориентация на безналичное обращение ценных бумаг в рамках единого биржевого пространства,
§ изн ...
Концептуальные основы модернизации медицинского
страхования
,Целью модернизации ОМС является обеспечение условий устойчивого финансирования медицинских организаций для предоставления населению бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Для дос ...