*Примечание: таблица составлена автором на основании литературных источников [18,27,28]
Также росли количество трансакций по картам с дебетовой функцией – в абсолютном и относительном выражении; средние величины платежных трансакций по картам с дебетовой функциональностью. Причем в 2000–2004 гг. дебетовые сегменты карточных рынков большинства экономически развитых стран характеризовались интенсивным типом развития – средние величины трансакций росли более высокими темпами, чем среднее количество трансакций по этим картам. Что не могло не радовать эквайреров (увеличение размеров торговых комиссий в результате увеличения средних размеров покупок) и эмитентов (увеличение доли дебетовых продуктов в структуре эмиссии означало относительное уменьшение кредитных рисков). Что касается торгово-сервисных компаний, то они, как известно, отнеслись к увеличению количества карт с дебетовой функцией в обращении неоднозначно.
С одной стороны, статистика подтверждает гипотезы экономистов-теоретиков о существовании непрямого сетевого эффекта. Видно, что рост эмиссии дебетовых карт в США и странах Западной Европы вызвал рост числа POS‑терминалов (и, соответственно, числа торгово-сервисных фирм), обслуживающих эти карты. В свою очередь, развитие инфраструктуры обслуживания дебетовых карт вызвало новый всплеск эмиссии дебетовых продуктов. Все это в динамике стало напоминать снежный ком – чем больше карт, тем больше акцептантов этих карт, чем больше акцептантов, тем больше спрос на карты и больше эмиссия – и так далее, почти до бесконечности.
С другой стороны, торговцы тоже захотели поучаствовать в дележе возросших доходов и затребовали от эквайреров и платежных систем снизить торговые комиссии. В результате – многочисленные суды и вмешательство регулирующих инстанций.
Полезная информация:
Моральный риск и влияние страхования
Поскольку каждая дополнительная единица предосторожности стоит 1$, кривая предельных издержек имеет форму ровной линии на уровне 1. В равновесии владелец дома выберет такой уровень предосторожности, при котором предельный доход будет раве ...
Виды услуг, оказываемых банками VIP-клиентам
Прежде чем описать отдельные виды услуг, которые оказываются банками VIP-клиентам, необходимо определить, какие категории людей мы можем отнести к разряду "очень важных персон". В основной своей части это успешные и востребованн ...
Понятие и содержание банковского маркетинга
В современное время вопросам маркетинга посвящено множество работ, проводится множество дискуссий, семинаров, а также в о многих работах посвящено понятию банковского маркетинга. К сожалению в определениях научных работ понятие банковског ...