Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Инфраструктура обслуживания карт. Банкоматы и карты с функцией снятия наличных

Финансовая информация » Основы государственного управления рынком пластиковых карт » Инфраструктура обслуживания карт. Банкоматы и карты с функцией снятия наличных

Страница 1

Последние 10 лет специалисты и сами участники национальных рынков банковского самообслуживания непрерывно жаловались на тяжелую жизнь. Банки – владельцы устройств выдачи наличных сокрушались по поводу чрезвычайной остроты конкуренции и, соответственно, падения доходов. Компании – производители банкоматов беспокоились по поводу снижения спроса на дорогие многофункциональные устройства. Специалисты в один голос говорили о чрезмерном насыщении рынка и необходимости поиска новых моделей бизнеса. Сами держатели карт тоже были недовольны – увеличением размера комиссий и появлением нового явления под названием surcharge, т.е. банальной дополнительной платы за пользование услугами банкоматов, принадлежащих независимым провайдерам услуг.

При всем при этом статистически наличие каких-либо кризисных явлений на глобальном рынке услуг банковского самообслуживания не находит однозначного подтверждения.

Действительно, динамика количества и величин трансакций в среднем в расчете на одного жителя в экономически развитых странах в период 2000–2006 гг. напоминает американские горки. В иные годы эти показатели растут по 10–15%, в иные годы – на столько же падают. Особенно заметно падение было в 2006 г., когда и величина средней трансакции по снятию наличных в банкоматах, и частота пользования банкоматами в некоторых странах упала по сравнению с предыдущим годом весьма значительно: в США это падение по обоим показателям составило более 20%.

Однако при этом во всех рассматриваемых странах общее количество банкоматов в период 2000–2006 гг. продолжало стабильно расти, причем в некоторых странах едва ли не по 10% в год. Значит, на взгляд владельцев банкоматов, экономическая выгода от развития бизнеса все-таки была, и получаемая прибыль вполне реально компенсировала негативные эффекты от колебания спроса на услуги и обострения конкуренции.

Таблица 3.4. Количество банкоматов в расчете на 1 млн. жителей в 2002–2006 гг.*

Страна

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Бельгия

564

606

657

669

683

Канада

778

877

1037

1145

1272

Франция

490

538

580

606

637

Германия

556

563

580

603

612

Италия

487

524

549

632

683

Япония

934

944

922

918

895

Нидерланды

418

422

435

445

466

Сингапур

483

470

446

435

371

Швеция

281

291

295

289

297

Швейцария

642

655

675

694

706

Великобритания

421

468

563

621

690

США

677

813

967

1135

1220

В среднем

648

717

794

879

927

Россия

19

25

27

41

62

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Термины, характеризующие основных участников страховых отношений
Основными участниками страховых отношений являются: страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые агенты, страховые брокеры, страховые актуарии, федеральный орган ...

Особенности заключения фьючерсного договора
Фьючерсная сделка не является сделкой с ценными бумагами. Следовательно, деятельность, способствующая заключению фьючерских сделок, не может быть отнесена к деятельности организатора торговли на рынке ценных бумаг. Кроме того уместно обра ...

Общие тенденции развития банковского сектора услуг в мире
Банковская деятельность относится к той сфере услуг, которая обладает особенностями в своем качественном и количественном развитии. Финансовые услуги, безусловно, специфичны, однако они подчинены общей сфере услуг, которая во многом опред ...

Copyright © 2013-2018 - www.banklines.ru