Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Основные принципы организации страхового дела

Финансовая информация » Основы организации страхования в России » Основные принципы организации страхового дела

Страница 2

Кстати, сокращение сборов страховых компаний уже отразилось на общем уровне выплат: во втором полугодии этот показатель вырос на 12% в целом по рынку, а самое заметное увеличение показал сегмент личного страхования – в 2,6 раза по сравнению с первым полугодием[1]. «Однако, то, что объемы выплаченных средств растут, и страховщики продолжают выполнять свои обязательства, говорит о добросовестности большинства наших страховых компаний. Останется ли стремление и будет ли возможность в срок и в докризисных объемах осуществлять выплаты на прежнем уровне, покажут уже первые месяцы 2009г.», - пояснил руководитель проекта MA MARCS Алексей Харь.

ТРЕТЬ РЫНКА – НА ЧЕТВЕРЫХ.

Несмотря на то, что в Едином государственном реестре субъектов страхового дела зарегистрировано 786 страховых организаций, состояние рынка определяет лишь небольшое число лидеров. Согласно расчетам MARCS, объем премий (без учета ОМС), которые собирает 20 ведущих страховых компаний страны, составляет 635% от общего объема, а выплаты, осуществляемые этими же игроками, занимают долю в 70%. Причем почти треть рынка приходится на четверых его участников – «Росгосстрах» (11% от всех оборотов), «Ингосстрах» (8%), «СОГАЗ» (7%), и «РЕСО-Гарантия»(5%).[2]

Главный вопрос для страховых компаний звучит так: насколько серьезно сократится спрос на услуги страхования и какие продукты останутся востребованными.ряд участников рынка в 2008 году уже отметили снижение финансовых возможностей страхователей и их стремление к экономии. «И индивидуальные, и корпоративные клиенты стали считать деньги и более жестко относится к своим расходам, - говорит замдиректора по маркетингу и продажам страховой компании «АИГ Лайф» Елена Бутарова. – Некоторые компании стали переходить на бюджетные программы страхования либо вообще отказались от них, а часть потребителей заменила полисы ДМС страхованием от несчастных случаев и страхованием жизни».

Согласно проведенным MARCS опросам, от скорой и поликлинической помощи в структуре полиса ДМС готовы отказаться примерно по 20% среди физических и юридических лиц. Стоматологию и стационарную помощь могут исключить 22% компаний и 28% населения. Интересно также то, что физические и юридические лица намерены экономить по-разному: первые готовы оплачивать половину полиса ДМС при условии, что остальные расходы возьмет на себя работодатель, а вторые – нет.

По данным ФССН за 1-й квартал, потери рынка составили 7,9%. Таким образом, прогноз MARCS сбудется с высокой долей вероятности, т.к. в 1-м квартале спад традиционно ниже среднегодового из-за высокой активности перезаключения договоров (характерно, как для рынка в целом, так и для отдельных сегментов). Что касается отдельных видов страхования, соотношение «прогноз MARCS/факт» следующее:

Виды страхования

Прогноз MARCS

Данные ФССН за 1-й квартал

Комментарии

Личное страхование

-9%

-6,7%

Отклонения характерны для показателей рынка в целом

Страхование ответственности

+1,6%

+2,2%

Страхование имущества

-10,8%

-10,8%

Отклонения нет, но в будущих периодах возможен более сильный спад

ОСАГО

+1,8%

-2,5%

Участвовавшие в опросе респонденты недооценили свои возможности в 2009 г.: % отказавшихся от использования автомобиля оказался выше, чем предполагалось.

Чтобы преодолеть экономические трудности, страховым компаниям придется действовать в нескольких направлениях. Во-первых, применить самый простой и распространенный сегодня инструмент сокращения издержек и персонала, во-вторых, провести оптимизацию бизнеса (в том числе оптимизацию выплат), в-третьих, провести реструктуризацию продуктового портфеля и твердо отказаться от его неприбыльных составляющих. В-четвертых, научиться четко, фокусировать страховые программы на целях клиентов.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Анализ состояния наличных расчетов на предприятии
Налично-денежное обращение представляет собой движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими функций средства платежа и средства обращения. Наличные деньги используются: • для кругооборота товаров и услуг; • для расчетов по ...

Процедура предоставления ипотечных кредитов: общая характеристика основных этапов
Оформление, заключение и обслуживание кредитной сделки – длительный процесс, требующий тщательной проработки принимаемых решений. Для максимального сокращения процедуры оформления кредита и получения кредитором максимальной информации о к ...

Банковская система России
Банковская система России в настоящее время представляет собой двухуровневую систему, включающую Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Банк России выступает в роли центрального банка ...

Copyright © 2013-2018 - www.banklines.ru