Вклады. Разные валюты — Br, RUB, USD, EUR, разные сроки — 3 месяца, 6 месяцев, 1 год, 2 года и более, соответственно, разные процентные ставки.
Карточки. Разные платежные системы — VISA, MasterCard, а еще БелКарт, НефтеКарт и так далее. Разные валюты — Br, USD, EUR, разная стоимость обслуживания, разные условия получения наличных, соответственно, разные процентные ставки на карт-счета.
Кредиты. Разные валюты — Br, USD, EUR, разные сроки — 6 месяцев, 1 год, 2 года и более, соответственно, разные процентные ставки, разные комиссионные сборы, непростые документы. Различные формы кредитования — кредит, овердрафт, кредитная карточка.
Как упростить выбор для клиента? Надо его ориентировать. Для этого банку нужны:
1) качественные розничные продукты;
2) квалифицированные сотрудники;
3) продуктивные процедуры работы с клиентами;
4) качественные рабочие места;
5) необходимое время на результативную консультацию.
Сотрудник банка, осуществляющий продажи и обслуживающий клиента, должен измениться, стать сначала консультантом, а потом уже продавцом. При этом консультаций может быть несколько, а клиент после проведенной образовательной работы может уйти в другой банк.
Что делать в настоящей рыночной ситуации? Как справиться с разнообразием запросов, как удержать клиента, как получить доход банку, выполнив большую часть пожеланий клиента? Необходимо строить эффективные процедуры работы с разными клиентами, разными целевыми аудиториями. Как показывает анализ работы банков ряда стран на розничном рынке, решений может быть много (см. следующую подглаву 3.2.).
С учетом вышесказанного дальнейшая работа по развитию рынка банковских розничных услуг будет продолжена по следующим направлениям.
1. Совершенствование действующего законодательства в целях создания необходимых условий для расширения спектра розничных банковских услуг.
2. Внедрение новых видов услуг, обеспечивающих рост депозитов физических лиц.
3. Расширение потребительского кредитования путем разработки и внедрения новых видов кредитов, упрощения процедуры кредитования с целью повышения доступности широким слоям населения.
4. Расширение перечня услуг, оказываемых банками при осуществлении безналичных рас-
четов посредством современных банковских инструментов и технологий.
5. Улучшение качества предоставления банковских услуг путем повышения культуры обслуживания, оптимизации графиков работы подведомственных учреждений, внедрения внутренних систем оценки качества.
Таким образом, для успешной работы банковской системы в области развития рынка розничных банковских услуг, повышения доверия населения к банковской системе и привлечения его к активному участию в сфере банковского рынка необходимо создание соответствующих макроэкономических условий (повышение эффективности производства, уровня доходов населения, поступательное снижение инфляции) и условий, определяемых состоянием банковской системы (повышение капитализации банковских учреждений, расширение их ресурсной базы, увеличение доли активов банковской системы в ВВП). Для создания данных условий важна согласованная деятельность органов власти и управления, Национального банка и банков.
Полезная информация:
Развитие и совершенствование платёжной системы ПМР
Согласно принятого в конце 1999 года Положения «О правилах обмена электронными документами между ПРБ, банками ПМР (филиалами) при осуществлении расчётов через систему электронных платежей ПРБ» с 17 января 2000 года электронные платежи ста ...
Нормативно-правовое регулирование денежных расчетов
в РФ
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы регулирующие движение денежных средств целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, ...
Проблемы коммерческих банков, связанные с кредитованием юридических лиц в
условиях финансовой нестабильности в экономике
Анализ проблем, связанных с процессом кредитования клиентов коммерческими банками, имеет большую значимость и является актуальным в современных условиях экономического кризиса.
Операции банков по кредитованию являются потенциально самыми ...