Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Понятие морского страхования

Финансовая информация » Особенности страхования транспортных средств и грузов » Понятие морского страхования

Страница 3

На основании разного рода специальных условий можно застраховать ряд рисков ответственности перед третьими лицами. Такие риски покрываются, как правило, полисом страхования ответственности судовладельца (в частности, за английскими Предостережениями о страховании рыбацких судов, Предостережениями о страховании портовых рисков, Предостережениями о страховании яхт — ответственности за гибель или травмы третьих лиц).

Расходы судовладельца. Один из видов расходов касается общей аварии. Когда какая-то опасность угрожает в то же время и судну, и гружу, какой оно перевозит, судовладелец может прибегнуть к расходным мероприятиям, чтобы спасти свое дело (морские перевозки): зайти в порт-убежище, перегрузить груз, чтобы снять судно из мели, оплатить услуги спасателей. Такие целесообразные расходы относятся на общую аварию и распределяются между судовладельцем и грузовладельцами. Частица, которая приходится на судовладельца, возмещается по договору страхования каско.

Основной источник права в мировой общеаварийной практике не кодифицируется. Это общепринятый свод правил — так называемые Йорк-антверпенские правила. Первая часть правила А в редакции 1994 года читается так:

«Общеаварийные действия происходят тогда и только затем, когда чрезвычайные расходы или пожертвования сознательно и целесообразно направляются на то, чтобы защитить от опасности имущество, задействованное по общему морскому делу (перевозке, плавании)»;

Спасание. Из глубины возрастов идет практика выплаты спасателю вознаграждения, сравнимого (зависимой от стоимости) со стоимостью спасенного имущества. Расходы из спасания судна с грузом на борту принадлежат к общеаварийным. Важно, что условия договора спасания должны предварительно согласовываться со страховщиком.

Расходы, которые имеют целью предотвратить убыток или уменьшить его размер (Sue and Labour expenses) — расходы, направленные на сохранение (но не на спасание) судна, а также привычные и для других видов морского страхования затраты из найма сюрвейеров, адвокатов, экспертов.

Объем покрытия. По инициативе как судовладельца, так и страховщика, по договору страхования может предлагаться разное по объему покрытие. Спектр возможных условий — от страхования лишь полной (и даже, как это практикуется на немецком рынке), только фактической полной гибели, к страхованию полного объема рисков (в Великобритании — согласно Предостережениям 280 и 284, о которых будет идти речь дальше, в Восточной Европе — на условиях «с ответственностью за гибель и повреждение»).

Промежуточные варианты отличаются тем, которые содержат риски общей аварии, спасания и ответственности, относительно столкновений. Например, сюда принадлежат британское Предостережение 284 о страховании полной гибели, общей аварии, 3/4 ответственности, относительно столкновений, спасания и расходов. Относительно большинства отмеченных вариантов как на западном, так и на восточноевропейском, рынке существуют стандартные условия страхования.

Условия и правила страхование. Объем покрытия, которое предоставляется по договору СКС, обстоятельно определяется соответствующими условиями страхования. Единственных для всего мира условий не существует. Самыми распространенными являются британские условия — так называемые Предостережения Института лондонских страховщиков (ИЛС) — объединение морских страховщиков, которое, правда, с 1999 года под этим названием уже не существует

Другие национальные условия (за степенью распространенности):

· немецкие — Общие условия морского страхования (ADS — Allgemeine Deutsche See-Versicherungs-Bedingungen) и условия страхования каско (DTV Hull Clauses) 1978 года с изменениями 1984 года;

· норвежские — Норвежский план морского страхования (Norwegian Marine Insurance Plan) 1996 года;

· американские — American Institute Hull Clauses 2/6/77, что их в Лондоне сокращенно называют AHF (American Hull Form);

· французские — проформа полису из страхования каско от 1 ноября 1983 года с изменениями 1984 и 1992 годов.

В Восточной Европе большая часть условий базируется на Правилах страхования судов Ингосстраха в редакции 1986 года, которые были разработаны с учетом опыта СКС на ведущих страховых рынках мира.

Застрахованы риски (опасности). Британский и континентальный подходы к страхованию каско отличаются тем, что согласно второму страхователю, чтобы он получил возмещение, достаточно поставить страховщика перед фактом убытка, тогда как в британской практике страхователь должен довести, в результате действия которого из застрахованных рисков произошел убыток.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Структура расходов страхования на ведение дела
Главной статьей нагрузки при исчислении тарифной ставки являются расходы на ведение дела. Сюда включаются расходы, связанные с заключением и обслуживанием договора страхования. Поскольку постоянно изменяется множество факторов, которые вл ...

Понятие качества кредитного портфеля
Важнейшим показателем уровня организации кредитного процесса является качество кредитного портфеля. Для раскрытия содержания качества кредитного портфеля обратимся к толкованию термина "качество". Качество — это: 1) свойство ...

Некоторые общие положения морского страхования
Классификационное предостережение. Договор морского страхования не может быть заключен, если судно не имеет определенного класса, который отвечает требованиям страховщиков. Критерии во всемирном масштабе устанавливались британским Класси ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru