Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Понятие морского страхования

Финансовая информация » Особенности страхования транспортных средств и грузов » Понятие морского страхования

Страница 4

Следовательно, по британской системе доведения причины убытка — обязанность страхователя, а за континентальной, в том числе и восточноевропейской, системой страховщик обязан доказать, что убыток произошел из одной из исключенных причин.

Стандартные британские условия страхования различают две группы причин страховых случаев:

· не связанные с «человеческим фактором»;

· связанные с ним.

Наведем классификацию причин в редакции британского Предостережения 280 от 1 ноября 1995 года.

1. Риски, которые не зависят от воли судовладельца:

· разные навигационные опасности, включая затопление судна, столкновения, посадку на мель;

· взрыв, пожар;

· кража с применением силы;

· пиратское нападение;

· преднамеренная выброска имущества за борт;

· столкновение или ущемление сухопутных транспортных средств, доков или портового оборудования;

· землетрясение, извержение вулкану, удар молнии;

· событие во время погрузочно-разгрузочных работ или в процессе бункеровки.

2. Убытки, которым мог бы предотвратить судовладелец:

· взрыв котлов, ломания валов, скрыт дефект оборудования или корпуса — небрежность капитана, офицеров команды или ремонтников-фрахтовальщиков;

· мошенничество со стороны офицеров команды;

· повреждение от летательных аппаратов и предметов, которые упали из них;

· особенный риск — уничтожение по приказу власти судна, которое стало потенциальным источником загрязнения окружающей среды.

Если страхователь сможет доказать, что причиной убытка была одна из тех, которые перечислены в п. 1, последующее рассмотрение практически отпадает. А когда идет речь об одной из причин п. 2, убытки судовладельца будут возмещены лишь в том случае, если прибегнут доказать, что убытки произошли не через «нехватку надлежащей заботливости», то есть по недосмотру или небрежность со стороны страхователя, судовладельца, менеджера, суперинтэндантов или руководящих работников берегового персонала судновладельческой компании.

Возьмем, например, расходы, вызванные ломанием на судне главного двигателя. Страховщик, который опирается на британские условия страхования, может организовать сюрвей, в результате которого выяснится, скажем, что двигатель сломался из-за того, что была применена непригодная марка машинного масла. Страхователь-судовладелец причиной убытка объявит небрежность офицеров судна, в частности старшего механика. Страховщик проведет расследование обстоятельств случая. И когда выяснится, что технический директор судновладельческой фирмы, зная об отсутствии на борту нужной марки масел, все же отправил судно в рейс — такой убыток страховщики не будут возмещать, поскольку он стал результатом небрежности самого судовладельца.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Понятие и классификация банковских рисков
В процессе своей деятельности банки сталкиваются с совокупностью различных видов рисков, отличающихся между собой местом и временем возникновения, внешними и внутренними факторами, влияющими на их уровень, и, следовательно, на способы их ...

Предоставление ипотечного жилищного кредита
Предоставление ипотечного жилищного кредита включает в себя три основные процедуры: 1. Оформление страховых документов. 2. Оформление кредитных и банковских документов. 3. Оформление купли-продажи и/или ипотеки квартиры. Специфические ...

Предоставление и рассмотрение документов
Рассмотрим порядок открытия и ведения краткосрочной кредитной линии в филиале № 627 АСБ «Беларусбанк» на примере кредитования Белорусско-итальянского совместного предприятия «Унибокс» (общество с ограниченной ответственностью), которое 29 ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru