Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Понятие морского страхования

Финансовая информация » Особенности страхования транспортных средств и грузов » Понятие морского страхования

Страница 4

Следовательно, по британской системе доведения причины убытка — обязанность страхователя, а за континентальной, в том числе и восточноевропейской, системой страховщик обязан доказать, что убыток произошел из одной из исключенных причин.

Стандартные британские условия страхования различают две группы причин страховых случаев:

· не связанные с «человеческим фактором»;

· связанные с ним.

Наведем классификацию причин в редакции британского Предостережения 280 от 1 ноября 1995 года.

1. Риски, которые не зависят от воли судовладельца:

· разные навигационные опасности, включая затопление судна, столкновения, посадку на мель;

· взрыв, пожар;

· кража с применением силы;

· пиратское нападение;

· преднамеренная выброска имущества за борт;

· столкновение или ущемление сухопутных транспортных средств, доков или портового оборудования;

· землетрясение, извержение вулкану, удар молнии;

· событие во время погрузочно-разгрузочных работ или в процессе бункеровки.

2. Убытки, которым мог бы предотвратить судовладелец:

· взрыв котлов, ломания валов, скрыт дефект оборудования или корпуса — небрежность капитана, офицеров команды или ремонтников-фрахтовальщиков;

· мошенничество со стороны офицеров команды;

· повреждение от летательных аппаратов и предметов, которые упали из них;

· особенный риск — уничтожение по приказу власти судна, которое стало потенциальным источником загрязнения окружающей среды.

Если страхователь сможет доказать, что причиной убытка была одна из тех, которые перечислены в п. 1, последующее рассмотрение практически отпадает. А когда идет речь об одной из причин п. 2, убытки судовладельца будут возмещены лишь в том случае, если прибегнут доказать, что убытки произошли не через «нехватку надлежащей заботливости», то есть по недосмотру или небрежность со стороны страхователя, судовладельца, менеджера, суперинтэндантов или руководящих работников берегового персонала судновладельческой компании.

Возьмем, например, расходы, вызванные ломанием на судне главного двигателя. Страховщик, который опирается на британские условия страхования, может организовать сюрвей, в результате которого выяснится, скажем, что двигатель сломался из-за того, что была применена непригодная марка машинного масла. Страхователь-судовладелец причиной убытка объявит небрежность офицеров судна, в частности старшего механика. Страховщик проведет расследование обстоятельств случая. И когда выяснится, что технический директор судновладельческой фирмы, зная об отсутствии на борту нужной марки масел, все же отправил судно в рейс — такой убыток страховщики не будут возмещать, поскольку он стал результатом небрежности самого судовладельца.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Механизм ипотечного кредитования
Участники рынка ипотечных кредитов могут быть основными и второстепенными. Различают четыре основных субъекта: заемщик, кредитор, инвестор и правительство. Каждый из них имеет свои цели: (Приложение 2) заемщики (залогодатели) - получивши ...

Устав товарной биржи и включение в перечень товарных бирж
В уставе биржи должны быть определены: - структура управления и органы контроля биржи, их функции и правомочия, порядок принятия решений; - размер уставного капитала; - перечень и порядок формирования постоянных фондов; - максимальное ...

Организация и учет операций с ценными бумагами
Ценная бумага – денежные документы, удостоверяющие имущественное право или отношение займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ. Ценные бумаги приносят владельцу доход в виде процента по облигации или дивид ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru