Классификационное предостережение.
Договор морского страхования не может быть заключен, если судно не имеет определенного класса, который отвечает требованиям страховщиков. Критерии во всемирном масштабе устанавливались британским Классификационным предостережением 354, которое с 1 января 2001 года действующее в новой редакции. Согласно ней для всех судов, кроме судов каботажного плавания, приемлемыми признаются лишь классы членов МАКТ (Международной ассоциации классификационных обществ — IACS). По состоянию на начало 2001 года к МАКТ входил Российский регистр судоходства, а Украинский еще не входил. Из-за этого создаются определенные трудности для страхования на международном рынке судов, которые имеют класс Украинского регистру.
Важно, что действующий класс должен быть имеется не только на момент заключения договора страхования, но и в течение всего периода его действия.
География плавания.
Не менее существенное условие: договор страхования действующий в пределах определенного географического региона.
Британские институтские предостережения (Institute Warranties) 26 от 1 июля 1976 года запрещают плавание в определенных широтах Атлантического побережья Северной Америки, на Балтийском море — в определенное время года, в водах Северного Ледовитого океана — севернее 70-ї широты за исключением разрешенного плавания в норвежские порты и в Мурманск, на российском Дальнем Востоке — до полуночи от 46-ї параллели и к югу от 50-ї параллели южной широты.
Выходы за пределы отмеченных Предостережений могут страховаться лишь при условии уплаты дополнительной премии, иногда очень существенной, хотя могут быть согласованы и другие варианты. Норвежские и немецкие условия определяют несколько другие географические пределы.
Простои судов.
Стандартные условия страхования предусматривают возвращение части премии за время стоянки судна в безопасном порту свыше 30 дней.
Однако с начала 90-х годов ХХ века распространилось страхование на базе условий Cancеlling Returns Only (CRO), согласно которым премия возвращается лишь в случае расторжения договора страхования, а не в случае простоя судна.
Мореплавность судна.
Существенным как для страховщиков, так и для судовладельцев, есть вопрос о мореплавність суднах (Ship’s Seaworthiness), точнее важны те случаи, когда страховщики признают судно немореходным (unseaworthy) и страховое возмещение не выплачивается.
Судно считается мореходным, когда оно из всех взглядов подготовлено до того, чтобы противостоять обычным опасностям мореплавания во время застрахованного морского похода. Если за участием и с согласия страхователя судно ссылается в рейс в немореходном состоянии, страховщик не несет ответственность за убытки, связанные с такими обстоятельствами.
Кодекс МККБ.
Соответствие судов требованиям Международного кодекса управления безопасностью (МККБ, английской — ISM) стало обязательным для части судов с 1 июля 1998 года, а для остальных — с 2002 года. Наиболее серьезно это требование действует в страховании каско, ответственности судовладельцев, а также в страховании грузов.
Полезная информация:
История развития и целевая аудитория Private Banking
Private Banking зародился на рубеже 18-19 вв. вначале в Швейцарии, а затем в Англии. Именно швейцарские банкиры первыми предложили клиентам размещать средства в банки не под твёрдый процент, а в рамках прообраза современной инвестиционной ...
Виды инвестиционных рисков и методы их оценки
Операции с ценными бумагами связаны с рисками. В самом широком смысле под риском чаще всего понимают некую вероятность отклонения событий от среднего ожидаемого результата. Инвестирование в финансовые активы подразумевает существование не ...
Мероприятия по совершенствованию портфеля ценных бумаг ОАО КБ «Севергазбанк»
и их экономическое обоснование
Российский рынок, хотя и в меньшей степени, но все-таки по-прежнему характеризуется особенностями, препятствующими применению принципов портфельного инвестирования, что в определенной степени сдерживает интерес субъектов рынка к этим вопр ...