Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Учёт операций по расчётам чеками

Финансовая информация » Особенности учета чековой и аккредитивной формы расчета » Учёт операций по расчётам чеками

Страница 3

Таким образом, общую схему расчетов чеками [9] можно представить следующим образом (рис.2).

Рисунок 2 - Схема расчетов чеками

Предприятие (покупатель) подает в свой банк заявление на получение чековой книжки с указанием подписей лиц, имеющих право подписывать чеки, и оттиском печати, а также платежное поручение на депонирование средств со своего расчетного счета на специальный счет, с которого будут оплачиваться чеки.

Банк покупателя осуществляет депонирование средств с расчетного счета покупателя на счет «Чеки».

Банк выдает предприятию-покупателю чековую книжку и идентификационную чековую карточку.

Поставщик отгружает покупателю ценности и отправляет соответствующие документы.

Покупатель выдает представителю поставщика расчетный чек на соответствующую сумму (на стоимость отгруженных ценностей).

Поставщик сдает чек в свой банк – предъявляет его к оплате.

Банк поставщика зачисляет соответствующую сумму на расчетный счет поставщика.

Банк поставщика передает документов на списание соответствующей суммы по расчетному чеку в банк покупателя.

Банк покупателя осуществляет списание средств покупателя со счета «Чеки» и осуществляет перечисление средств в банк поставщика (кредитным авизо).

3. Получение чековой книжки

Для учета расчетов чеками предназначен субсчет 55-2 «Чековые книжки». При этом в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов аналитический учет по субсчету 55-2 «Чековые книжки» нужно вести по каждой полученной чековой книжке [20].

При выдаче предприятию чековых книжек (расчетных чеков) производится депонирование средств предприятия или кредитов банка аналогично открытию аккредитива. При этом составляется проводка по дебету счета 55-2 и кредиту счетов 51, 52 или 66 на сумму лимита денежных средств по чековой книжке.

Полученная чековая книжка хранится в кассе предприятия, однако на счете 50 никаких записей не производится (т.к. он предназначен только для учета наличных денежных средств и денежных документов, хранящихся в кассе, к которым чеки не относятся).

Чеки являются бланками строгой отчетности и учитываются на забалансовом счете 006.

Пример [20]. ООО «Кристалл» обратилось в свой банк для получения чековой книжки, чтобы осуществлять расчеты чеками со своими поставщиками. При открытии чековой книжки на специальный счет банк задепонировал 2 000 000 руб. и выдал чеки в количестве 25 штук с лимитом 80 000 руб. каждый. Забалансовый учет чеков ведется по условной оценке 1 руб. за один чек.

Бухгалтер ООО «Кристалл» отразит операции так:

ДЕБЕТ 55-2 КРЕДИТ 51

2 000 000 руб. – отражено депонирование средств на специальный счет для получения чековой книжки;

ДЕБЕТ 006

25 руб. – приняты к забалансовому учету 25 чеков.

4. Расчеты чеком

Чекодатель выписывает чек для осуществления платежа по обязательству, однако сама по себе выдача чека не погашает обязательства – оно считается исполненным только в момент получения чекодержателем платежа по чеку. Поэтому в момент выдачи чека его необходимо списать со счета 006, а вот списание депонированных средств со счета 55-2 у чекодателя производится на основании выписки банка о погашении предъявленных ему чеков, которые были выданы предприятием своим кредиторам. Поэтому проводка по дебету счетов 60 или 76 и кредиту счета 55-2 делается только после того, как чек был погашен (что подтверждается выпиской банка).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Расчеты аккредитивами
Расчеты по аккредитиву регулируются §3 гл.46 Гражданского кодекса РФ и гл.4 Положения о безналичных расчетах в РФ. Аккредитивная форма расчетов - форма безналичных расчетов за товары и услуги, при которой оплата предъявленных поставщиком ...

Виды инвестиционных рисков и методы их оценки
Операции с ценными бумагами связаны с рисками. В самом широком смысле под риском чаще всего понимают некую вероятность отклонения событий от среднего ожидаемого результата. Инвестирование в финансовые активы подразумевает существование не ...

Организация процесса кредитования физических лиц
Процесс кредитования населения включает несколько этапов. Клиент, обратившийся в банк за получением кредита, получает необходимую информацию по условиям кредитования, обеспечения и возврата кредита. Кредитный инспектор ведет переговоры с ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru