С помощью пассивных операций банки формируют свои ресурсы. Суть их состоит в привлечении различных видов вкладов, получении кредитов от других банков, эмиссии собственных ценных бумаг, а также проведении иных операций, в результате которых увеличиваются банковские ресурсы.
К пассивным операциям относят: прием вкладов (депозитов); открытие и ведение счетов клиентов, в том числе банков-корреспондентов; выпуск собственных ценных бумаг (облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов); получение межбанковских кредитов, в том числе централизованных кредитных ресурсов; операции репо; евровалютные кредиты.
Управление пассивными операциями представляет собою деятельность, связанную с привлечением средств вкладчиков и других кредиторов и определением соответствующей комбинации источников средств для данного банка.
Увеличение привлеченных средств клиентов Банка стало результатом эффективной депозитной политики. В течение года Банком были разработаны и внедрены новые депозитные программы с привлекательными для клиентов условиями. В итоге значительно выросло доверие вкладчиков и популярность депозитов Альянс Банка среди населения. В целом, средства клиентов Банка составили 162 637 млн. тенге на 1 июля 2006г., что на 18% превышает данные на начало года.
О росте доверия к Банку, как на внутреннем рынке, так и со стороны международных организаций, свидетельствует рост ресурсной базы (обязательств) Альянс Банка. Ресурсная база Банка с начала года увеличилась на 59%, и на конец первого полугодия текущего года составила 484 814 млн. тенге. Привлеченные средства банк в большей степени размещает на кредитном рынке. Так, 64% от общего объема активов составляют ссуды и средства, предоставленные клиентам.
Доля АО «Альянс Банк» на рынке депозитов Республики Казахстан выросла с 1,6% несколько лет назад до уровня более чем в 5% в 2006 году.
Срочные вклады физических лиц на 1 июля 2006 года - 58 млрд. тенге, что на 53% выше, чем на начало года. В АО «Альянс Банк» количество вкладчиков за период 2002-2006гг. увеличилось в 25 раз, а средняя сумма одного срочного депозита в 5 раз. С начала 2006 года депозитная база АО «Альянс-банка» увеличилась на 53%, а за аналогичный период прошлого года прирост составил 37%. В целом объем депозитного портфеля физических лиц АО «Альянс-банк» с учетом вкладов до востребования за последние 3 года и 9 месяцев 2006 года вырос более чем в 14 раз и на 1 сентября составил порядка 65 млрд. тенге.
АО «Альянс Банк» предлагает своим клиентам гибкую систему ставок по депозитам в иностранной и национальной валютах. Клиент может размещать депозиты на короткие сроки.
Благодаря ежедневному мониторингу мирового рынка депозитов АО «Альянс Банк» предлагает наиболее выгодные и конкурентные ставки по депозитам номинированных как в ведущих мировых валютах (Доллар США, Евро), так и в национальной валюте:
Процентные ставки действительны в течение текущей рабочей недели и изменяются в первый рабочий день, следующий за выходными днями.
По приросту срочных вкладов населения по итогам полугодия Альянс Банк занял III место среди коммерческих банков РК. Доля банка на рынке по этому показателю - 9,4%, это самый высокий прирост рыночной доли среди банков с начала года. АО "Альянс Банк" находится на V позиции по портфелю срочных вкладов населения.
В целом налицо динамика роста доверия населения как к самой банковской системе в целом, так и к конкретным продуктам в частности.
На рост депозитов Альянс Банка, помимо внешних факторов, таких, как улучшение общей макроэкономической ситуации в стране, функционирование системы гарантирования вкладов, влияет также ряд внутренних факторов.
АО «Альянс-Банк» реализует эффективную депозитную политику, включающую в себя широкий выбор привлекательных депозитных продуктов, активную рекламную деятельность, высокое качество обслуживания и поддержание положительной репутации банка на рынке депозитных услуг.
Размещение денежных средств вкладчиков производится путем поступления денежных средств на депозитный счет вкладчика, открытый в АО «Альянс-Банк», на определенный срок и под установленную банком на этот срок процентную ставку.
Полезная информация:
Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организаци ...
Информационные потоки в системах расчетов с использованием пластиковых карт
Перед каждым банком, находящимся на этапе выбора системы самообслуживания клиентов на основе пластиковых карточек, возникает комплекс технических и технологических проблем. Одной из наиболее важных в контексте разработки проекта является ...
Кассовые операции
Важным направлением деятельности банков являются кассовые операции. Они заключаются в принятии наличности от клиентов, зачислении ее на счета, сохранении принятых средств и выдачи наличности по требованиям клиентов. Особенно важным и отве ...