Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Особенности российского рынка услуг Private Banking

Финансовая информация » Организация VIP–обслуживания в банковском деле » Особенности российского рынка услуг Private Banking

Страница 1

Российский рынок банковских услуг для состоятельных лиц начал формироваться в конце 1980-х гг., причём исключительно на локальных рынках. Однако в то время данные услуги нельзя было назвать Private Banking в том смысле, как это понимается сейчас. Клиентами Private Banking на западе всегда были физические лица, обладающие большими средствами. В нашей стране развитие VIP – обслуживания в банках проходило несколько по-иному, нежели в европейских государствах. Всё это привело к тому, что к 2003г. в России наконец сформировался рынок услуг Private Banking, характеризующийся следующими особенностями.

Во-первых, развивается данный рынок не только в столице, но и в регионах. Московский рынок – рынок очень состоятельных людей, который сильно сегментирован. Однако "погоду в банковском бизнесе, в конечном счёте, делают не эти люди". [5; С.52] Кроме того в российских условиях всегда необходимо учитывать специфику работы в конкретных регионах. Таким образом, выглядит логичным, если хотя бы некоторые услуги, характерные для конкретного направления, будут оказываться "на местах". В результате одним из направлений российской специфики Private Banking (для крупных банков) является дробление предоставляемых услуг: одни клиенты обслуживаются у иностранных контрагентов, другие – в регионах, а третьи – в центральном офисе.

Во-вторых, в России имеется несколько групп финансовых институтов, осуществляющих Private Banking, конкуренция между которыми со временем начнёт ощущаться. Число российских миллионеров постоянно растёт, появление новых тысяч миллионеров в основном можно ожидать в регионах. За них и развернётся конкуренция среди учреждений, предоставляющих в нашей стране услуги Private Banking. Кто же будет бороться за новых VIP-клиентов?

Здесь можно рассматривать несколько групп организаций. Первая – западные банки, однако эту группу можно считать почти виртуальной, поскольку "полноценные услуги Private Banking способен предоставить только Deutsche Bank". [5; С.52] Вторую группу составляют крупные российские банки с устоявшейся состоятельной клиентурой, которые работают с западными банками, вбирая для своих постоянных клиентов контрагентов из их числа ("Уралсиб", "МДМ", "Зенит", "Альфа-Банк" и др.). Третья группа – крупные отечественные инвестиционные компании ("Атон", "Антанта Капитал", "Troyka" и др.), а четвёртая – банки "клубной системы". Это небольшие банки, ориентированные на обслуживание малого круга клиентов.

В настоящее время у каждой из рассмотренных групп на рынке есть своя ниша, и они почти не пересекаются. Это подтверждается и практически полным отсутствием оттока VIP-клиентов, чему способствует также активная работа банков по их удержанию.

Наконец, третьим фактором, определяющим состояние Private Banking в России, является то, что "всё больше "нерыночных" клиентов становятся "рыночными". [5; С.53] Учитывая ужесточение в российском законодательстве, легализация крупного дохода стала совершенно необходимой.

Говоря о будущем российского Private Banking, с учётом динамики роста в стране числа богатых людей можно предположить, что направление будет развиваться достаточно интенсивно. "В последние годы по темпам прироста миллионеров Россия занимает третье место среди развивающихся стран, уступая в разные годы этому показателю только Китаю, Индии или Южной Корее" [4; С.62] (а в 2004г. заняла 3 место в мире). По некоторым оценкам, "рынок миллионеров" имеет потенциал роста до 30% ежегодно в ближайшие несколько лет.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Осуществление кассовых операций через банкоматы
Операции по принятию и выдаче наличности могут осуществляться также с помощью банковских идентификационных карточек и банковских автоматов. В первом случае кассовые операции осуществляются в изложенном выше порядке, только вместо прибыльн ...

Налог на добавленную стоимость
В отношении страховых организаций действуют льготы по освобождению от налога на добавленную стоимость. Согласно подпункту «е» п. 12 раздела 5 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11 октября 1995 г. № 39 «О порядке исчисления ...

Анализ порядка начисления и взыскания процентов по кредитному продукту «овердрафт»
Информационной базой для анализа начисления и взыскания процентов по кредиту являются данные синтетического учета (оборотные ведомости, бухгалтерские книги), аналитического учета (лицевые счета, журналы, картотеки), банковский баланс и др ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru