Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Динамика и структура банковского кредитования

Финансовая информация » Организация банковского кредитования » Динамика и структура банковского кредитования

Страница 1

Динамика банковского кредитования в последние годы позволяет назвать его наиболее активно развивающимся сегментом российского финансового рынка.

На 1 декабря 2007 года объем кредитования российских банков составил 8,435 трлн. рублей, что на 40,6% больше, чем в начале года.

Доля потребительских кредитов физическим лицам в общем объеме кредитования, предоставленного банковским сектором, за 2007 год возросла с 18,5% до 23,2%, и составила 1 955,4 млрд. руб.

Кредитование физических лиц занимает пока еще небольшую долю в финансовых активах банков, но этот сегмент демонстрирует стабильную тенденцию к росту. В целом, годовой прирост объема рынка потребительского кредитования опережает прирост объемов кредитования корпоративного (66% и 28% соответственно).

Потребительское кредитование наиболее распространено в Центральном федеральном округе, включая Москву (35% от всего объема выданных кредитов), и Приволжском федеральном округе (17%). Менее всего - 3,5% - выдали потребительских кредитов кредитные организации Дальневосточного федерального округа.

По показателю объема потребительского кредитования на душу населения по итогам 3 кварталов 2007 года лидируют Центральный и Уральский федеральные округа (соответственно 15 237,1 руб. и 13 276,6 руб.). Однако наибольшего значения этот показатель достигает в Москве - 34 379,1 руб. на душу населения. В целом по России среднее значение объема кредитования физических лиц на душу населения составляет 11 279,9 руб.

В начале 2007 года уровень просроченной задолженности по потребительским кредитам находился на уровне 2,38% от общего объема задолженности. К концу года он достиг 2,67%, а по лидерам рынка (кроме Сбербанка) эта цифра зачастую превышает 4-5%.

Почти половина объема рынка потребительского кредитования контролируется пятью игроками. Лидером остается Сбербанк России, его доля в конце 2007 года составляла 34,96%. Кроме него, в пятерку крупнейших игроков входят банки Русский Cтандарт, Росбанк, банк Уралсиб и Внешторгбанк Розничные Услуги (приложение 1).

Рост объемов розничного кредитования банками продолжается – с начала 2006 года объем кредитов вырос на 18% и превысил 1,3 трлн. руб., а в общем объеме кредитов доля розницы составляет почти 24%.

Наиболее нехарактерной для этого рынка тенденцией является снижение объемов кредитования на сроки до 1 года на 4% с начала 2006 г.

Рис. 1. Динамика кредитования физических лиц

Объем просроченной задолженности у банков по розничным кредитам вырос за 1 полугодие 2006 года более чем на 40% и превысил 33 млрд. руб. (рис. 2).

Рис. 2. Объемы просроченной задолженности у банков

Высокие риски невозврата в розничном кредитовании достигли той критической отметки, когда банки начали снижать объемы кредитов в сегменте с наибольшим уровнем невозврата – экспресс-кредитовании и кредитов, выдаваемых в местах продаж.

Наращивание банками портфелей кредитов, выдаваемых по кредитным картам не означает снижение рисков невозврата. Банки должны разработать более эффективные подходы к оценке платежеспособности заемщиков и соблюсти баланс между тщательной оценкой рисков и привлекательностью того или иного кредитного продукта для заемщика. Риски невозврата в сегментах более долгосрочного кредитования пока ниже в разы, чем по кредитам по пластиковым картам, по экспресс-кредитам и по кредитам на любые цели.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методы управления ликвидностью
Ликвидность очень тесно связана с прибыльностью банка. Чем выше ликвидность, тем прибыль банка ниже. Связано это с тем, что наиболее ликвидные активы (резервы в центральном банке, касса, средства на корреспондентском счете) приносят миним ...

Оценка кредитоспособности клиента балльным способом
Основным недостатком методики оценки кредитоспособности, применяемой банком, является отсутствие количественного измерения каждого фактора, его роли во всей системе показателей. Важность каждого фактора оценивается «на глаз», что не позво ...

Операции с Пластиковыми картами «Радуга»
Пластиковая карта — универсальный платежный инструмент, который является ключом доступа к управлению банковским счетом и позволяет своему владельцу оплачивать товары и услуги в различных торговых и сервисных предприятиях, получать наличны ...

Copyright © 2013-2025 - www.banklines.ru