Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Законодательная структура

Финансовая информация » Организация Банком России эмиссионных операций » Законодательная структура

Страница 2

· проведение политики в вопросе об учетной ставке (повышение учетной ставки до уровня инфляции - положительной ставки), устранение разницы между учетными ставками ЦБ и ставками, сложившимися на рынке кредитов, ликвидацию льготных кредитов;

· контроль над кредитами, предоставляемыми странам СНГ, особенно в форме «технических кредитов»;

· необходимость включения всех федеральных расходов в федеральный бюджет.

Как правильно отмечает Б. Федоров, вся стратегия в области денежной эмиссии состоит в том, чтобы «пресечь неконтролируемое поступление в экономику денежной массы, сделать систему более восприимчивой к воздействию кредитно-денежной политики и финансовой политики в целом».

Функции центральных банков по управлению кредитно-денежной системой, по образному выражению Дуайта Семлера, «это тот перекресток, где политика и закон сходятся с экономикой».

Действительно, вопросы об объемах денежной эмиссии решаются не только Центральным банком, но и политическими органами - Федеральным Собранием, принимающим ежегодно Федеральный закон о бюджете, Правительством, «разрабатывающим и представляющим Государственной Думе федеральный бюджет» (п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции). Все законопроекты о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу при наличии заключения Правительства Российской Федерации (ч. 3 ст. 104 Конституции).

В связи с тем, что вопросы денежной эмиссии являются кардинальными в экономической политике, Конституция гарантирует определенную степень независимости Центральному банку. Это - конституционная гарантия «устойчивости рубля».

Речь идет именно об определенной степени независимости ЦБ, а не о полной[4].

Обеспечение устойчивости рубля - основная функция ЦБ РФ, которую он «осуществляет независимо от других органов государственной власти» (ч. 2 ст. 75 Конституции). Для правильного определения меры независимости ЦБ в обеспечении устойчивости рубля необходимо проанализировать ряд конституционных положений.

Кроме конституционных принципов-законоположений, при­нято выделять принципы-нормы, т.е. такие конституционные нормы, которые не нуждаются в принятии отраслевых законов, а обладают четко выраженным регулятивным потенциалом. В сфе­ре банковского права к числу названных принципов следует от­нести те нормы, которые регламентируют порядок назначения ру­ководства Банка России, его отчетности. Так, в соответствии со ст. 103 Конституции РФ назначение на должность и освобожде­ние от должности Председателя Центрального банка РФ отнесе­но к компетенции Государственной Думы РФ, которая рассмат­ривает этот вопрос по инициативе Президента РФ. На рынке фи­нансовых услуг единственным эмитентом денег является Централь­ный банк Российской Федерации (ст. 75 Конституции РФ). Ни­каких дополнительных нормативных актов для реализации этого положения не требуется, а то, что аналогичная норма содержит­ся и в Законе о Центральном банке, означает простое повторение уже существующего предписания.

Значение конституционных основ банковского права состо­ит в следующем. Во-первых, они программируют банковскую де­ятельность, распространяя на нее правовой режим предпринима­тельства и устанавливая свободу передвижения капитала и финан­совых услуг (ст. 8 Конституции РФ).

Государство на уровне Конституции создает гарантии сферы ре­ализации банковских услуг, устанавливая при этом некоторые пра­вила и принципы.

Среди принципов можно рассматривать указан­ные в ст. 8 Конституции РФ свобода экономической деятельнос­ти, конкуренцию, равную защиту всех форм собственности и др.

Во-вторых, конституционные основы устанавливают тот ми­нимум гарантий прав и интересов участников банковских право­отношений, который не может быть ограничен специальными бан­ковскими нормами. К числу таких прав и свобод нужно отнести право на собственность, право на информацию, право на защи­ту и т.п.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Денежные переводы
В настоящее время существует множество систем денежных переводов, которые конкурируют между собой, предлагая различные условия перевода денег. Каждая из систем имеет свою специфику: у одних – низкая комиссия за перевод, у других – высокая ...

Процентные опционы
В 70-е и 80-е годы был введен в практику прием хеджирования, представляющий одностороннее страхование от процентного риска. Опцион на процентную ставку дает держателю ценных бумаг право либо (put) предоставлять эти инструменты другому инв ...

Анализ кредитного портфеля ОАО Сбербанк России
Банк может выдавать кредиты, проводить другие активные операции, приносящие доходы, лишь в пределах имеющихся у него свободных ресурсов. Следовательно, операции, в результате которых формируются такие ресурсы банка (пассивные операции), и ...

Copyright © 2013-2025 - www.banklines.ru