Рисунок 4.4 - Структура отраслевой принадлежности корпоративного кредитования на 01.01.2008 год.
В структуру кредитного портфеля Томского филиала АКБ «МБРР» (ОАО) (юридические лица) входят предприятия оптовой и розничной торговли, промышленности, строительства, транспорта и связи, лизинга, туристический и гостиничный бизнес, сельское хозяйство и другие отрасли (рисунок 4.5).
Сравнивая общую структуру кредитного портфеля по отраслям АКБ «МБРР» (ОАО) с отраслевой структурой в Томском филиале, можно сказать, что приоритетом является кредитование предприятий строительства, торговли и общественного питания, можно отметить различия в отраслевой структуре Томского филиала, где наблюдается значительная отраслевая принадлежность кредитного портфеля в области промышленности.
Рисунок 4.5 - Диаграмма структуры кредитного портфеля Томского филиала АКБ «МБРР» (ОАО) по отраслям на 01.01.2008 год
В кредитном портфеле преобладают краткосрочные кредиты, что показывает направленность финансирования АКБ «Московским Банком реконструкции и Развития» (ОАО) текущей деятельности своих клиентов. По состоянию на 01 января 2008 года доля кредитов, предоставленных на срок свыше 1 года, что составило только 30 % общего кредитного портфеля АКБ «МБРР» (ОАО). Основная часть кредитных ресурсов (70%) предоставляется клиентам банка на срок менее 1 года (рисунок 4.6).
Рисунок 4.6 - Диаграмма кредитного портфеля Банка на 01.01.2008 год по контрактной срочности кредитных договоров
Динамика валютной структуры кредитного портфеля АКБ «МБРР» (ОАО) является относительно стабильной. Кредиты, предоставленные в долларах США или евро по состоянию на начало 2008 года, определялись не более 40 % в общем объеме кредитных вложений банка, что свидетельствует о сбалансированности кредитного портфеля с точки зрения валютных рисков.
Таким образом, можно сделать вывод, что АКБ «Московский Банк Реконструкции и Развития» (ОАО) реализовывает кредитную политику, ориентируясь не только на наращивание количественных показателей, но и придает большое значение качественным характеристикам структуры кредитных активов, обеспечивая тем самым высокий уровень надежности своего кредитного портфеля.
Полезная информация:
Функции банковского маркетинга
Основными функциями банковского маркетинга являются:
- изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков;
- анализ и изучение процентной политики, реклама;
- разработка системы планир ...
Анализ и оценка проблем, сдерживающих развитие
ипотечного кредитования в РФ
Президент РФ Владимир Путин во вступительном слове отметил особую значимость реализации национальных проектов для социального и экономического развития России. По его словам, важно, что к этой работе все активнее подключаются регионы, доп ...
Проблемы банковской системы России до кризиса 2008
года
30 декабря 2001 года Правительство и Центральный банк Российской Федерации приняли «Стратегию развития банковского сектора РФ». Впервые за 12-летнюю историю современной российской банковской сферы появился системный программный документ д ...