Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Организация и учет расчетных операций

Финансовая информация » Организация работы ЗАО "Агропромбанк" » Организация и учет расчетных операций

Страница 1

Положение о безналичных расчетах регламентирует общие подходы к организации расчетов и единый документооборот в банках. Это положение основывается на принципах: свободы выбора предприятиями форм расчетов и закрепление их договором, невмешательство банка в договорные отношения предприятия. Согласно договору между банком и владельцем счета банк несет ответственность за несвоевременное или неправильное списание или зачисление средств со счета владельца. Владелец счета имеет право потребовать от банка уплаты штрафа в размере оговоренного в договоре за каждый день задержки платежа. Безналичные расчеты базируются на основных принципах: все предприятия обязаны хранить свои средства на счета в банке. Банк в свою очередь в зависимости от характера деятельности клиента открывает расчетный, текущий или валютный счет. Предприятия самостоятельно распоряжаются средствами, хранящимися на счете. Средства списываются со счета с согласия плательщика. Без согласия плательщика средства списываются на основе инкассовых распоряжений, учиненных судебными, арбитражными, финансовыми органами. Платежи по счету производятся в пределах наличия средств на счете либо за счет кредитов банков. Платежи одного предприятия за счет другого не допускаются. В расчетах между поставщиком и покупателем могут использоваться различные формы расчетов. Документооборот в банках организован в соответствии с положением об организации межбанковских расчетов ПМР. Все расчетные документы должны соответствовать требованию установленных стандартов и содержать установленные реквизиты. Расчетные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, соответствующих образцам подписей в карточках, представленных в банк. Расчетные документы по операциям, осуществляемым предпринимателем без образования юридического лица, принимаются к исполнению при наличии на них одной подписи (указанной в карточке) и без оттиска печати. Исправления, помарки, подчистки, использование чернил зеленого и красного цвета в расчетных документах не допускаются. Для осуществления операций по безналичным расчетам банки открывают своим клиентам текущие, валютные и другие счета.

Перечень документов, необходимых для открытия расчетного (текущего) счета: заявление об открытии счета по установленной форме (Приложение №13), документ о гос. регистрации предприятия, копия устава, нотариально заверенная, копия учредительного договора, заверенного нотариально, документ, подтверждающий полномочия директора и гл. бухгалтера, карточка с образцами подписей первых должностных лиц и оттиском печати (Приложение № 22), нотариально заверенных, справка о постановке на учет в налоговой инспекции, в Пенсионном фонде, регистрационная карточка органов статистики.

Открытие счета в банке сопровождается заключением между банком и клиентом договора о расчетно-кассовом обслуживании (Приложение №14).

Текущие счета юридических лиц закрываются по заявлению владельца счета, при изменении характера деятельности, связанной с утратой хотя бы одного из признаков, предусмотренных в уставе юридических лиц, по решению органа, создавшего предприятия, объединение, организацию или учреждение, при ликвидации записей по счету, за исключением учреждений, состоящих на бюджете, счета которых в этих случаях не закрываются.

Кредитная организация обязана за 10 дней письменно предупредить владельца о закрытия его счета. Порядок закрытия бюджетных счетов определяется Инструкцией ЦБ по кассовому исполнению бюджета.

Операции по текущим счетам могут быть приостановлены по решению Государственных налоговых органов. При переоформлении расчетных, текущих и других счетов резидентам в связи с реорганизацией предоставляются такие же документы, как и при создании юридических лиц. При ликвидации юридического лица представляется решение и подписание арбитражного суда о ликвидации юридического лица с указанием в нем срока действия и заверенная карточка с образцами подписей и оттиском печати ликвидационной комиссии. При передаче счета в другое учреждение банка одновременно передаются по описи все юридические документы по оформлению счета. Записи в лицевых счетах и выписки из них производятся одновременно по всем документам дня с выводом одной суммы остатка на следующий день исходя из оборотов за день и остатка на начало дня. Выписки из лицевых счетов для их достоверности заверяются оттиском штампа учреждения банка и подписью ответственного исполнителя. Выписки из лицевых счетов составляются на ЭВМ и штампом учреждением банка выписки не заверяются. Выписки из лицевых счетов выдаются клиентам в сроки, установленные по согласованию с владельцами счетов. По договоренности с клиентом выписки могут пересылаться им по почте.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Операции с векселями
Операции с векселями – одна из старейших банковских операций, которая занимает важное место в деятельности коммерческих банков. Реабилитация векселя как особой формы долгового обязательства и формирование в России во многом новой норматив ...

Особенности учета отдельных операций банка с ценными бумагами
Ценные бумаги (кроме приватизационных бумаг) могут быть использованы для совершения расчетов, а также как залог для обеспечения платежей и кредитов. Например, банки могут совершать такие операции с векселями: 1) Кредитные: А) учет векс ...

Организация бухгалтерского учета в банке
Имущество банка, его обязательства и операции, осуществляемые в процессе деятельности, являются объектами бухгалтерского учета. Бухгалтерский, учет в банке представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru