Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Становление и функции новой банковской системы в России

Финансовая информация » Особенности развития банковской системы России » Становление и функции новой банковской системы в России

Страница 2

После этого кризиса банковской системы начинается современный этап ее развития. На этом этапе ЦБ предпринимает тактические и стратегические меры по ее восстановлению. Одним из основных элементов общей стратегии преодоления системного банковского кризиса является реструктуризация банковской системы. Выделяют следующие направления реструктуризации банковской системы РФ:

- принятие мер по предупреждению банкротства банков;

- отзыв лицензий у банков на осуществление банковских операций;

- ликвидация проблемных банков;

- рекапитализация банковской системы.

В результате банковского кризиса 1998 года банковская система потеряла чуть больше половины капитала. Поэтому и по сей день острейшей проблемой современной банковской системы остается крайне низкий уровень ее капитализации. Совокупный капитал всех российских банков в 2004 году составил 815,6 млрд. рублей,[5] а на начало 2008 года - 2,5 трлн. рублей.[6]

Не утратила своей остроты и проблема усиления связи коммерческих банков с реальным сектором экономики. Она осложняется тем, что велики кредитные риски. В послекризисный период у банков увеличилась доля ресурсов краткосрочного характера, не позволяющая осуществлять долгосрочные кредитные вложения. Серьезной преградой для успешной работы банков является низкая эффективность производства, высокие налоговые ставки, кризис платежей. При выдаче кредита, банк должен быть уверен в его возвратности, а для этого нужно ужесточать требования к заемщикам.

Первостепенное значение для банков имеет проблема прибылей и убытков. В 2003 году прибыль банков составила 93 млрд. рублей.[7] По данным ЦБ России на 1января 2009 года прибыль 30 крупнейших банков РФ составила 316млрд. 862 млн. 386 тыс. рублей. [8]

По-прежнему актуальной остается проблема более активного привлечения сбережений населения для инвестиций. Для этого необходим эффективный механизм, которого пока нет. Поэтому депозиты населения пока играют незначительную роль в структуре обязательств банков. Основными источниками ресурсов в банках продолжают оставаться средства предприятий, выпуск ценных бумаг, займы иностранных банков.

Между банками, как и в остальных экономических сферах деятельности, существует постоянная конкуренция. И если в малочисленных регионах она минимальна, то в центральных районах России она достигает своего пика. Безусловно, проблему конкуренции решить не просто, так как постоянно будут находиться те, кто будет стремиться «выше и дальше» остальных, но банки должны честно и верно предоставлять полную информацию о своих услугах в ненавязчивой форме, чтобы каждый клиент мог сделать свой самостоятельный выбор в пользу того ил иного кредитного учреждения.

Все эти проблемы существенным образом тормозят развитие кредитной системы России в ее скорейшем приближении к состоянию кредитных систем промышленно развитых стран. Решение всех этих проблем является основной задачей в развитии банковского сектора России.

Целью банка России является формирование в среднесрочной перспективе банковского сектора, способного обеспечить предоставление всем категориям клиентов универсального комплекса банковских услуг, а также банковское обслуживание российских экономических интересов в мировой экономике.

Благоприятно на развитии банковского сектора страны сказывается участие в нашей экономике иностранного капитала. Иностранный капитал привносит на российский рынок банковских услуг современные технологии, новые финансовые продукты, способствует повышению культуры корпоративного управления в кредитных организациях, развитию конкуренции между кредитными организациями и совершенствованию банковского дела.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Оценка расчетного обслуживания юридических лиц в банке
Ханты-Мансийский банк предлагает юридическим лицам услуги по открытию счетов и расчетно-кассовому обслуживанию в рублях и иностранной валюте. Главные задачи банка в области развития корпоративного бизнеса: - расширение клиентской базы за ...

Регулирование ссудного процента и его влияние на экономику
Главной чертой ссудного капитала как экономической категории является передача стоимости во временное пользование с целью реализации его специфического качества - способности приносить прибыль в виде процента. Ссудный процент выступает ка ...

Услуги по управлению денежной наличностью
С самого начала деятельности банки были непосредственно вовлечены в процесс осуществления платежных операций в интересах клиентов. Это означало сбор платежей по чекам клиентов, распределение валюты и денежной массы, а также переводы средс ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru