Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Методы оценки кредитоспособности заемщика

Финансовая информация » Оценка кредитоспособности заемщика » Методы оценки кредитоспособности заемщика

Страница 2

Анализируя баланс на ликвидность, можно оценить возможности заемщика быстро реализовать средства по активу и срочно покрыть обязательства по пассиву.

Термин «ликвидность» в буквальном смысле этого слова означает легкость реализации, продажи, превращения материальных ценностей в денежные средства. Как вода по признаку текучести относится к жидкости, так и активы предприятия в зависимости от легкости превращения их в денежную форму определяются как ликвидные и неликвидные средства.

Все оборотные активы баланса предприятий по степени их ликвидности можно разделить на группы:

· А1 - наиболее ликвидные активы - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);

· А2 - быстрореализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты;

· А3 - медленнореализуемые активы - запасы, НДС, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

· А4 – трудно реализуемые активы (внеоборотные активы).

Пассивы баланса предприятия группируются по степени срочности их оплаты следующим образом:

· П1 - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);

· П2 - краткосрочные пассивы (краткосрочные заемные средства);

· П3 - долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и заемные средства, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей);

· П4 - постоянные пассивы или устойчивые (капитал и резервы).

Коэффициенты эффективности, или оборачиваемости рассчитываются в дополнение к коэффициентам ликвидности заемщика.

Таблица 3

Коэффициенты эффективности (оборачиваемости)

Коэффициент

Экономическое содержание

Формула расчета

К5 - коэффициент оборачиваемости активов

Эффективность использования совокупных активов

Выручка от реализации / Средняя величина активов

К6 - коэффициент оборачиваемости мобильных средств.

Показывает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период

Выручка от реализации / Средний остаток оборотных средств

К7 - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Характеризует «качество» дебиторской задолженности, насколько быстро она превращается в наличные деньги

Выручка от реализации / Средняя дебиторская задолженность

К8 - коэффициент оборачиваемости запасов товарно-материальных ценностей.

Оборачиваемость товарно-материальных ценностей

Выручка от реализации / Средняя величина запасов

Динамика коэффициентов оборачиваемости помогает оценить причину изменений коэффициентов ликвидности. Например, увеличение ликвидности предприятия может произойти за счет увеличения краткосрочной дебиторской задолженности и стоимости запасов. Если при этом снижается оборачиваемость, это свидетельствует о негативных тенденциях в работе предприятия, то есть невозможности повышения его класса кредитоспособности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Оценка финансового положения юридического лица
Целью анализа финансовой отчетности является оценка финансово – экономического состояния, экономической эффективности, надежности и платежеспособности предприятия. Исследование финансового состояния заемщиков и контрагентов заключается в ...

Расчеты аккредитивами
Расчеты по аккредитиву регулируются §3 гл.46 Гражданского кодекса РФ и гл.4 Положения о безналичных расчетах в РФ. Аккредитивная форма расчетов - форма безналичных расчетов за товары и услуги, при которой оплата предъявленных поставщиком ...

Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организаци ...

Copyright © 2013-2025 - www.banklines.ru