Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Особенности заключения фьючерсного договора

Финансовая информация » Особенности фьючерсных договоров » Особенности заключения фьючерсного договора

Страница 2

В соответствии со ст. 1 Правил РТС торговая система – это совокупность технических средств, программного обеспечения, баз данных телекоммуникационных средств, обеспечивающая возможность поддержания, хранения, обработки и раскрытия информации, необходимой для совершения срочных сделок.

В поданной трейдером заявке должны быть указаны все существенные условия сделки. В соответствии с п. 7.3.1 Правил РТС в заявке указываются:

• обозначение фьючерса и дата его исполнения;

• тип предложения (покупка или продажа);

• номер раздела регистра учета позиций (наименование участника торгов);

• цена;

• объем предложения (количество контрактов; указывается не количество биржевого актива (например, количество акции), а количество фьючерсных контрактов, т.е. по этой сделке приобретается контракт).

Аналогичные требования к заявкам предъявляют п. 12.2 Правил МФБ и п. 08.03 Правил ММВБ секции срочного рынка.

Поданные трейдерами заявки регистрируются клиринговой палатой в торговой системе с указанием времени их регистрации, что является важным юридическим фактом, влекущим юридические последствия (Например, из нескольких поданных одинаковых заявок преимущественной фиксации подлежит заявка, зарегистрированная раньше остальных). До регистрации заявки клиринговая палата проверяет обеспеченность ее залоговой маржей. При недостаточности средств у участника торговли ему предлагают дополнить необходимые средства, в противном случае заявка не регистрируется.

В соответствии с. п. 7.5 Правил РТС поданная трейдером заявка не регистрируется клиринговой палатой в торговой системе, если:

1) участник торгов не допущен к совершению сделок с данным срочным контрактом;

2) участнику торгов разрешено совершать сделки только по закрытию paнee открытых позиций, а заявка направлена на открытие новых позиций;

3) Указанная в заявке цена фьючерса находится вне установленного ценового коридора;

4) поданная заявка не подкреплена средствами гарантийного обеспечения (маржей).

В течение торговой сессии клиринговая палата обязана составить в торговой системе реестр зарегистрированных заявок. Клиринговая палата в реестре указывает дату и время регистрации заявки в торговой системе, наименование и индивидуальный код участника торгов, от имени которого была подана заявка, индивидуальный номер заявки, а также все существенные условия поданной заявки.

Заявка создает обязательство непосредственно для участника торгов, от имени которого трейдер ее подавал. Пункт 4.3 Правил торговли срочными контрактами на МЦФБ гласит: «Подача участником заявки в систему означает его безусловное согласие совершить сделку на условиях, указанных в заявке. Участник не может отказаться от сделки, совершенной от его имени через торговую систему».

Все поданные и зарегистрированные заявки выстраиваются в очередь, с учетом указанных в них цен и времени регистрации. При этом очередь формируется по каждому фьючерсному контракту в зависимости от базисного актива и срока исполнения. За трейдером остается право до момента регистрации сделки подавать новые заявки, отзывать старые или изменять ранее поданные. При этом изменение условий ранее поданных заявках означает отзыв первоначальной и подачу новой заявки. Организатор торгов к концу торговой сессии все зарегистрированные, но не прошедшие регистрацию заявки удаляет из торговой системы.

1. Регистрация заявок

В течение торговой сессии по одному конкретному фьючерсу подается множество заявок. Клиринговая палата, должна выбрать те, которые должны исполняться. В этих целях в биржевой торговле сложились определенные правила выбора необходимых заявок.

Все поданные заявки проверяют на возможность исполнения сделки и на наличие в торговой системе аналогичных встречных сделок. Заявки, которые не представляется возможным исполнить, удаляют из торговой системы. Заявки, по которым в торговой системе нет встречных заявок, оставляют в системе, но постоянно перепроверяют на возможное появление встречных заявок.

По заявкам на продажу приоритетному исполнению подлежит заявка с меньшей ценой, по заявкам на покупку приоритетному исполнению подлежит заявка с большей ценой. Если подано несколько заявок на покупку или продажу по одинаковой цене, приоритетному исполнению подлежит заявка, зарегистрированная раньше остальных.

Срочная сделка считается совершенной, если в торговой системе по данному фьючерсу существует встречная заявка по отношению к первоначальной, которая содержит все существенные условия сделки, полностью соответствующие важным условиям первоначально поданной заявки. В соответствии с п. 12.5.3 Правил МФБ, если объем заявки превышает объем встречной заявки, то превышающая часть, остается в торговой системе в виде отдельной, самостоятельной заявки с прежней датой регистрации. Та часть, которая была покрыта встречной сделкой, удаляется из торговой системы вместе со встречной заявкой как совершенная сделка и заносится в реестр совершенных срочных сделок. Непокрытая часть сделки (по объему) остается в торговой системе как самостоятельная сделка, перепроверяется до появления аналогичной встречной сделки. При появлении встречной сделки оставшаяся часть также удаляется из торговой системы как совершенная и учитывается в реестре совершенных сделок. В п. 6 ст. 08.03 Правил ММВБ указаны виды заявок в зависимости от их условий.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности учета отдельных операций банка с ценными бумагами
Ценные бумаги (кроме приватизационных бумаг) могут быть использованы для совершения расчетов, а также как залог для обеспечения платежей и кредитов. Например, банки могут совершать такие операции с векселями: 1) Кредитные: А) учет векс ...

Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организаци ...

Становление и развитие системы рефинансирования
История становления рыночных инструментов рефинансирования в отечественной банковской системе ведет свой отсчет с момента отказа Банка России от целевого кредитования государственных предприятий, доставшегося ему в наследство от Государст ...

Copyright © 2013-2024 - www.banklines.ru