Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Совершенствование методики анализа кредитоспособности заемщика

Финансовая информация » Открытие и ведение линий краткосрочного кредитования хозяйствующих субъектов » Совершенствование методики анализа кредитоспособности заемщика

Страница 4

Соответственно этим критериям организации присваиваются следующие баллы (табл. 3.1):

Таблица 3.1 Балльная оценка предоставляемого обеспечения

Ликвидность

стабильность цены

возможность контроля

Баллы

легко реализуется

стабильна

контроль эффективен

0

возможны трудности с реализацией

относительно стабильна, но могут возникнуть колебания

контроль затруднен

5

труднореализуемое

изменчива

не поддается контролю

10

В зависимости от полученных значений итоговой рейтинговой оценки организация относится к одному из четырех классов платежеспособности:

- от 50 до 80 баллов – 1 класс (заемщик надежный);

- от 81 до 130 баллов – 2 класс (заемщик со средним риском);

- от 131 до 180 баллов – 3 класс (заемщик с высоким риском);

- 180 и более баллов – 4 класс (заемщик с полным риском).

Таким образом, в обновленной методике учтены многие новые критерии оценки деятельности организаций (оценка обеспечения, кадровый потенциал и др.), позволяющие составить как можно более полное представление о кредитоспособности предприятия, что важно для банка в случае, если он открывает заемщику кредитную линию. А предложенные выше рекомендации по совершенствованию организации предоставления кредита в форме кредитной линии помогут минимизировать риск уже в процессе осуществления кредитования.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Методы управления ликвидностью
Ликвидность очень тесно связана с прибыльностью банка. Чем выше ликвидность, тем прибыль банка ниже. Связано это с тем, что наиболее ликвидные активы (резервы в центральном банке, касса, средства на корреспондентском счете) приносят миним ...

Функции банковского маркетинга
Основными функциями банковского маркетинга являются: - изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков; - анализ и изучение процентной политики, реклама; - разработка системы планир ...

Выводы
Противоречие между классическим объясне­нием сущности кредита и современным его со­держанием обусловлено различной трактовкой сущности категории денег. Необходимость пре­одоления этого противоречия в экономической теории привела к возникн ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru