Соответственно этим критериям организации присваиваются следующие баллы (табл. 3.1):
Таблица 3.1 Балльная оценка предоставляемого обеспечения
Ликвидность |
стабильность цены |
возможность контроля |
Баллы |
легко реализуется |
стабильна |
контроль эффективен |
0 |
возможны трудности с реализацией |
относительно стабильна, но могут возникнуть колебания |
контроль затруднен |
5 |
труднореализуемое |
изменчива |
не поддается контролю |
10 |
В зависимости от полученных значений итоговой рейтинговой оценки организация относится к одному из четырех классов платежеспособности:
- от 50 до 80 баллов – 1 класс (заемщик надежный);
- от 81 до 130 баллов – 2 класс (заемщик со средним риском);
- от 131 до 180 баллов – 3 класс (заемщик с высоким риском);
- 180 и более баллов – 4 класс (заемщик с полным риском).
Таким образом, в обновленной методике учтены многие новые критерии оценки деятельности организаций (оценка обеспечения, кадровый потенциал и др.), позволяющие составить как можно более полное представление о кредитоспособности предприятия, что важно для банка в случае, если он открывает заемщику кредитную линию. А предложенные выше рекомендации по совершенствованию организации предоставления кредита в форме кредитной линии помогут минимизировать риск уже в процессе осуществления кредитования.
Полезная информация:
Вывод
В международной практике вексельное обращение в основном связано с предоставлением отсрочки платежа, как дополнительной услуги покупателю в результате усиливающейся конкуренции, которая оформляется простым или переводным векселем. Однако ...
Договор на депозитарное обслуживание
Депозитарий открывает и ведет отдельный от других Счет депо депонента в соответствии с законодательством России, условиями настоящего договора и соглашениями к нему и правилами депозитария, включая общие условия осуществления депозитарной ...
Операции коммерческих банков с ценными бумагами
Банки – активные институционные участники рынка ценных бумаг. Они осуществляют операции с ценными бумагами – паевыми, долговыми, походными (финансовыми инструментами) и в разных сегментах рынка – первичного и вторичного, биржевого и внеби ...