В рамках проведения мероприятий по привлечению клиентов иных банков разработана специальная концепция распространения в банке системы продаж пакетов продуктов расчетно-кассового обслуживания (РКО) на территории присутствия банка. В основу пакетного обслуживания положен принцип установления и развития долгосрочных партнерских отношений с клиентами банка (юридические лица, индивидуальные предприниматели), универсальности предлагаемых услуг и индивидуального подхода к обслуживанию каждого клиента, а также принцип развития клиентской базы и расширения диапазона, предоставляемых клиентам услуг.
Так же в банке разработана система инкассации торговой выручки средним и малым бизнесом через банкомат. В качестве потенциальных получателей данной услуги будет выступать сегмент малого бизнеса с небольшими объемами выручки (тем, кому не нужна услуга ежедневной инкассации специальным автомобилем).
Принципы работы банка с корпоративными клиентами – эффективные решения, новейшие технологии, индивидуальный подход, высокие стандарты обслуживания. В банке открыто более 30 тысяч счетов организаций и компаний. Динамика расчетных счетов юридических лиц представлена в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1. Динамика расчетных счетов юридических лиц за период с 01.01.2008 по 01.01.2010 гг.
на 01.01.2008 год, шт. |
на 01.01.2009 год, шт. |
на 01.01.2010 год, шт. | |
х |
1 |
2 |
3 |
Количество счетов юридических лиц |
27000 |
29000 |
35000 |
Оценивая важность каждого клиента, банк развивает качество обслуживания корпоративных клиентов, для этого разрабатываются технологии коммуникаций менеджеров по работе с клиентами. Обслуживание клиентов в зависимости от размера бизнеса строиться как на основе применения подходов к стандартизации продуктового ряда на массовых рынках, так и разработки индивидуальных схем обслуживания для крупных корпоративных клиентов. Основной упор в развитии банковских продуктов будет делаться на интернет-технологии, предоставляющие широкие возможности удаленного доступа к счетам клиентов и позволяющие совершать операции, находясь в любой точке мира. Таблица 2.3.1 показывает, количество счетов юридических лиц с каждым годом увеличивается, а это значит, что Ханты-Мансийский банк работает на выгодных для клиентов условий и делает все возможное для максимального привлечения клиентов.
Из выше сказанного, очевидно, что банк постоянно ведет работу по привлечению на обслуживание новых клиентов. Динамика денежных средств на счетах клиентов за анализируемый период представлена в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2. Динамика денежных средств на счетах юридических лиц с 01.01.2008 по 01.01.2010 гг.
на 01.01.2008 год, млн. руб. |
на 01.01.2009 год, млн. руб. |
на 01.01.2010 год, млн. руб. | |
х |
1 |
2 |
3 |
Остатки денежных средств на счетах юридических лиц |
29692 |
30274 |
31098 |
Полезная информация:
Нормативно-правовая база системы рефинансирования кредитных
организаций Банком России
Рефинансирование кредитных организаций является одним из инструментов денежно-кредитной политики государства. В соответствии с Федеральным законом РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является для креди ...
Основы организации операций с ценными бумагами
Правоотношения на рынке ценных бумаг складываются из совокупности различных сделок с ценными бумагами. Однако определяющими являются отношения, связанные с реализацией профессиональной деятельности на этом рынке. Посредством осуществления ...
Выплата процентов по кредитам в настоящее время
Стремление облегчить жизнь граждан во время экономического кризиса заставило депутатов Госдумы инициировать законодательный запрет банкам повышать ставки по действующим кредитным договорам. По мнению депутатов, в условиях кризиса банкиры ...