Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Заключение

Финансовая информация » Организация банковского обслуживания юридических лиц в современных условиях » Заключение

Страница 1

Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения защиты интересов клиентов.

Для зачисления выручки от реализации продукции и выполненных работ клиент открывает расчетный счет в банке, в последствие чего с него будут производиться списание и поступления по счету.

Банки, осуществляют расчёты по правилам, формам и стандартам, установленным Центральным Банком Российской Федерации, а при отсутствии таких правил – по договорённости между собой.

Банки для удовлетворения потребностей каждого клиента стремятся предоставить как можно больший спектр банковских услуг на приемлемых для клиента условий (депозитные, кредитные, расчетные, лизинговые, факторинговые, трастовые операции и другие). Также банки осуществляют модернизацию банковских услуг, путем внедрения новых банковских технологий, таких как интернет-банкинг, клиент-банк и другие.

Анализ деятельности ОАО «Ханты-Мансийского банка» позволил определить банк как универсальную диверсифицированную ресурсную базу и осуществляющую весь спектр операций на финансовом рынке.

У юридических лиц есть возможность разместить в банке свободные денежные средства на выгодных для бизнеса условий: индивидуальные сроки размещения; гибкие ставки; гарантия сохранности средств и тайны вкладов; получение дохода от хранения на депозите денежных средств.

По результатам анализа депозитного портфеля за анализируемый период доля депозитных вложений от юридических лиц с каждым годом увеличивается, депозитные вложения на 01.01.2009 г. увеличились в 8 раз по сравнению с началом 2008 года. Анализ депозитного портфеля юридических лиц по срочности показал, что наибольший удельный вес на 01.01.2008 г. приходится на долгосрочные вложения (свыше трех лет), которые составляют 40,57%, а уже на 01.01.2010 г. лидируют краткосрочные сложения, это обусловлено тем, что в пору 2008 года мировой кризис оказал сильное влияние на производительность и успешную работу многих организаций, вследствие чего, чтобы не обанкротиться многие юридические лица и индивидуальные предприниматели размещали свои свободные денежные средства в банке для увеличения прибыли за счет процентного дохода от депозитных вложений.

Привлечение свободных денежных средств от клиентов в банке является важным процессом, т. к. банк распределяет привлеченные ресурсы в области размещения денежных средств, в последствие которые приносят процентный доход банку.

Оценка кредитного портфеля ОАО «Ханты-Мансийского банка» показала, что юридические лица занимают лидирующее место в структуре кредитного портфеля, доля ссудной задолженности юридических лиц на 01.01.2008 г. составляет 50,22%, а уже на 01.01.2010 г. составляет 66,23%. Данное положение является следствием того, что банк снизил процентные ставки, по кредитам уменьшив их на 1,5%. В большей степени юридические лица кредитуются на более длительный срок для реализации своих целей. Анализ ссудной задолженности юридических лиц по срокам показал, что у банка есть долгосрочная ресурсная база, что банк способен удовлетворять потребности корпоративных клиентов различных секторов экономики, так как у банка увеличивается доля среднесрочных и долгосрочных кредитов в структуре кредитного портфеля. В свою очередь, просроченная ссудная задолженность банка не велика и за анализируемый период снизилась до 0,09% (на 01.01.2010 г.), это говорит о налаженной работе банка с клиентами, также большое значение имеет Фонд поддержки предпринимательства, которое является надежной опорой для клиентов в процессе кредитования.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Операции ЦБ РФ
Мы знаем, что через банковские операции ЦБ осуществляет все свои функции, при этом операции принято делить на активные и пассивные. Прежде всего, напомним, что пассивными называются операции, с помощью которых образуются банковские ресурс ...

Анализ денежного потока как способ оценки кредитоспособности
Анализ денежного потока – способ оценки кредитоспособности клиента коммерческого банка, в основе которого лежит использование фактических показателей, характеризующих оборот средств у клиента в отчетном периоде. Этим метод анализа денежно ...

Методы управления кредитным риском
Одним из основных элементов организации системы кредитования, является деятельность, связанная с выявлением и минимизацией банковских рисков. Тема рисков заслуживает отдельного исследования. В рамках данной работы, выделим кредитный риск ...

Copyright © 2013-2018 - www.banklines.ru