Это важно:

Оценка опционов


Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу...

Кредитоспособность заемщика


В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском...

Разделы

Финансовая характеристика ОАО КБ «Севергазбанк»

Финансовая информация » Особенности формирования и управления портфелем ценных бумаг » Финансовая характеристика ОАО КБ «Севергазбанк»

Страница 3

Коэффициент текущей (уточненной) ликвидности ():

,(18)

где ДЗ – дебиторская задолженность.

, .

, .

Коэффициент текущей ликвидности в 2006 году, по сравнению с 2005, увеличился на 6%. Найденное значение выше нормативных показателей. Нормативное значение коэффициента 0,15 – 0,20.

Коэффициент общей ликвидности ():

,(19)

где З – материальные запасы на конец отчетного периода.

, .

, .

Данный коэффициент характеризует сбалансированность активной и пассивной политики банка в среднесрочной перспективе согласно срокам, на которые они были размещены. Ликвидные активы равны сумме высоколиквидных и краткосрочных активов. Основные средства исключаются из расчета ликвидных активов, потому что банк приступает к их реализации, как правило, при угрозе банкротства. Допустимым значением является 1 и выше, критическим – менее 0,8.

Коэффициент общей ликвидности за изучаемый период говорит о том, что банк в состоянии погасить свои обязательства в среднесрочной перспективе согласно срокам, на которые они были размещены. Увеличение данного показателя оценивается положительно.

Коэффициент финансовой независимости ():

,(20)

где СК – собственный капитал;

ВБ – валюта баланса.

,

.

, .

За рассматриваемый период коэффициент финансовой независимости сократился на 0,009, это нельзя оценить отрицательно, так как темпы роста собственного капитала превышают темпы роста валюты баланса. Это также свидетельствует о том, что Банк ведет политику, направленную на увеличение собственного капитала, связанную с желанием поглотить как можно больше рисков, образующихся, главным образом вследствие увеличения пассивных операций.

Коэффициент рычага ():

,(21)

где ВОб – всего обязательств;

ИСС – источники собственных средств.

, .

, .

За изучаемый период, данный коэффициент значительно увеличился. Высокий уровень этого коэффициента свидетельствует о возможности банка получать большую прибыль и одновременно о значительном финансовом риске, который принимает на себя банк, поскольку на каждую единицу капитала приходится значительная сумма финансовых обязательств.

Таким образом, на основании рассчитанных показателей нами получена общая оценка финансовой устойчивости ОАО КБ «Севергазбанк». По результатам данного анализа банк можно условно отнести к надежному банку.

3. Совершенствование управления портфелем ценных бумаг ОАО КБ «Севергазбанк»

3.1 Формирование и оценка портфеля ценных бумаг ОАО КБ «Севергазбанк»

ОАО КБ «Севергазбанк» имеющиеся свободные средства вкладывает в ценные бумаги с целью извлечения дохода.

Ранее это были в основном ГКО и ОФЗ. С развитием рынка акций, уменьшением процентной ставки по государственным ценным бумагам и появлением эмитентов, которых можно отнести к российским “blue chips” денежные средства были направлены на операции с корпоративными акциями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Современное состояние коммерческих банков республики беларусь и рейтинг их надежности
Банковский рынок Беларуси имеет олигополистическую структуру. Кроме пятерки крупнейших банков, свою деятельность на рынке осуществляют небольшие банки, число которых в конце 2008 года составило 24. Такая структура банковского рынка призна ...

Общий подход к оценке стоимости привилегированных акций
Особенности оценки рыночной стоимости пакетов акций заключаются в том, что стоимость разных по размеру в процентах от уставного капитала пакетов акций в размере на одну акцию неодинакова. Эти различия связаны с разной степенью контроля, х ...

Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организаци ...

Copyright © 2013-2019 - www.banklines.ru