Кредитоспособность клиента коммерческого банка – способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам.
Целью курсовой работы является определение основных способов оценки кредитоспособности юридического лица. Основными задачами курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов: рассмотрение финансовых коэффициентов кредитоспособности клиентов, анализ денежных потоков, анализ делового риска и другие.
Исходя из поставленных задач курсовая работа имеет следующую структуру: состоит из двух глав, первая глава – оценка кредитоспособности крупных и средних предприятий, вторая глава – оценка кредитоспособности мелких предприятий.
В каждая глава раскрывается соответственно поставленным задачам.
При написании работы были использованы учебники и пособия по банковскому делу.
Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фиксирует неплатежи за истекающий период или на какую-то дату, а прогнозирует способность к погашению долга на ближайшую перспективу. Степень неплатежеспособности в прошлом является одним из формализованных показателей, на которые опираются при оценке кредитоспособности клиента. Если заемщик имеет просроченную задолженность, а баланс ликвиден и размер собственного капитала достаточен, то разовая задержка платежей банку в прошлом не является основанием для заключения некредитоспособности клиента.
Кредитоспособные клиенты не допускают длительных неплатежей банку, поставщикам, бюджету.
Уровень кредитоспособности клиента свидетельствует о степени индивидуального (частного) риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику.
Полезная информация:
Государственное регулирование страхования
Страховое законодательство Великобритании в основном гармонизировано с требованиями страховых директив ЕС. Так, вопросы накопительного страхования жизни подлежат правовому регулированию английским законом о финансовом обслуживании 1986г ...
Методы оценки
кредитоспособности заемщика
Сложность оценки кредитоспособности обуславливает применение разнообразных подходов к такой задаче - в зависимости от особенностей заемщиков и от намерений конкретного банка-кредитора. При этом различные способы оценки не исключают, а доп ...
Российский рынок электронных банковских услуг,
осуществляемых с использованием банковских карт
Становление российского рынка электронных банковских услуг, осуществляемых с использованием банковских карт. В СССР карты международных систем появились еще в 1969 г. Но это были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. В Со ...